СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе.
В воспитании всё дело в том, кто воспитатель (Д.Писарев)
«Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло
детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира
- от этого в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский)
Тема воспитания никого не оставляет равнодушными, ни воспитателей, ни воспитуемых, и тем более их родителей. И у тех и у других есть свое мнение на этот счет и свои претензии друг к другу. Казалось бы, накоплено знаний столько, что нынешнее поколение должно быть просто идеальным.
Но произошло обратное. В настоящее время редко кто задумывается о значении семьи, любви к «ближнему», культуре поведения, чем навлекает на себя беды в воспитании детей. В нашей жизни оно все больше сводится к псевдозаботе среди суетливых будних дней, чем к открытому диалогу.
Для многих не будет откровением, что дети копируют поведение своих родителей. Но мало кто понимает, что именно наше поведение и есть воспитание наших детей. Что бы мы им не говорили, какие бы классические или новомодные системы воспитания не опробовали на своих чадах, истина всегда будет в том, что за образец дети берут поведение взрослых. Не зря народная мудрость гласит: «Неча" на зеркало пенять.»
В нашем обществе молодых родителей, подчеркну, именно молодых, сложилось суждение, о том, что все в руках воспитателя: и ответственность за ребенка, и любовь к нему, и забота о нем. Тогда у меня возникает вопрос: «Так кто же все-таки из нас воспитатель в полном понимании смысла этого слова, родитель или педагог?»
Воспитание детей – это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором участвуют в основном два человека: ребенок и взрослый.
Нельзя сказать, что воспитатель воспитывает в детском саду, а дома ребёнка воспитывают родители «по – своему». Мои стремления и старания направлены на понимание родителями педагога, но порой трудно стучать в закрытую дверь. Только совместные действия всех участников диалога способны зажечь искорку и поддерживать огонек на протяжении всего периода становления маленькой личности.
И все-таки, кто же является истинным творцом ценностей, обеспечивающих становление человека?! А ответ совсем простой: «Мы!»
© 2023, Липко Оксана Викторовна 307