СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Миссия сельского учителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, где нужно дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются самые терпеливые, добрые, интересные люди. И называют их учителями.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой и спортом. И не только… Осуществилась моя мечта. Хотел работать учителем. Стал им. Хотел жить в родном селе. Живу. Да. Я – учитель. Учитель сельской школы.

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Я считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу.

Я – учитель физической культуры. Моя деятельность направлена на создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Оценивая уровень физической подготовленности детей объективно, даю возможность детям, которые имеют отклонения в состоянии здоровья, слабо физически подготовленным поверить в себя, в свои скрытые возможности, а способным учащимся, физически развитым повысить свое стремление к совершенствованию физической подготовленности.

Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя?

И больше всего убеждаюсь в том, что главное – увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы. Поэтому перед собой я поставил задачу так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить свои способности, реализовать себя.

С этой целью уделяю большое внимание внеклассной работе. Дети занимаются в различных спортивных секциях, которые я веду: волейбольной, баскетбольной, футбольной. Провожу дружественные встречи - соревнования с учащимися других школ. Мои ученики постоянные участники различных спортивных соревнований в районе, округе. Горжусь тем, что занимают призовые места. Это наш общий результат.

Умение привлечь детей своим предметом, научить их учиться, трудиться в полную силу и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь. Реализую эту цель через организацию спортивных перемен, где учащиеся играют в настольный теннис, имеют возможность поиграть в шашки, шахматы, подвижные игры.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, а порой неудачами. Учитель не профессия, а состояние души, им не перестаешь быть и за стенами школы. Где бы ты не находился, везде должен нести с достоинством это звание – учитель. Каждый человек в жизни выполняет свою миссию. В словаре Ожегова слово миссия объясняется как ответственное задание, роль, поручение. В современном мире это слово приобрело иное смысловое значение: миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо. А сельского учителя особенно. Ведь учитель – особая профессия. Она близка профессии врача. Его задача не погубить в ребенке желание учиться, не разочаровать, направить по верному пути, помочь каждому увидеть то, чего не замечал ранее, оценивая это с новых высот познания. Ощущение комфорта и высокий интерес на уроке – вот основные показатели мастерства учителя. И если педагог умеет дарить детям счастье, то можно утверждать, что его миссия выполняется. Я думаю, что умею дарить детям счастье.

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А чему учит физическая культура? Она должна, по - моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей работе, работе учителя физической культуры, надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать и быть, быть здоровым!

У сельской местности особое значение – сохранение и развитие национального наследия. Нашей культуры, традиций, обычаев. А школа – это островок нравственности, духовности, источник культуры. У сельских детей огромная привилегия перед другими детьми – они могут видеть, прикасаться к источнику духовности русского народа. А я обязан научить детей любить свою школу, свой край, свою Родину, быть ответственными перед собой, друзьями, родителями. С этой целью вот уже на протяжении многих лет совершаю с учащимися велопоходы по Свердловской области, осуществляю туристско – краеведческую работу, знакомлю с историей и культурой родного края, физически закаляю, прививаю любовь к Родине, формирую умение -выживать в природных условиях.

Вспоминаю слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за годы работы в школе! И сколько еще предстоит отдать! Поэтому постоянно сам повышаю свое спортивное мастерство, участвую в различных соревнованиях, показываю личным примером, чего можно достичь. Привлекаю к соревнованиям не только учащихся, но и их родителей, членов педагогического коллектива, для которых важными и нужными стали массовые старты в День здоровья, соревнования «Кросс Нации», « Лыжня России».

Внедряю инновационные технологии и методики в свою работу, провожу уроки в нетрадиционных формах.

Я понимаю, что роль сельского учителя – особая. В селе, где все хорошо знают друг друга, он несёт ответственность за судьбу ребёнка перед конкретной семьёй. Через его руки и сердце проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям. И, несмотря на все трудности, я знаю, такова миссия сельского учителя.

Главным в моей педагогической профессии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.

Я люблю свою профессию, и понимаю, как нужна наша профессия детям, как необходима обществу, и как она благородна по своей природе.

Быть учителем – это мой путь! Это моя миссия! Это - моё призвание!

Шаврин Владимир Витальевич

Категория: Физкультура
08.02.2018 15:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП