СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе учителя Новочеркасскойсредн. шк. Хохлунова А.С.
Учитель физической культуры – профессия особенная. Еще в школе я твердо решил стать учителем физической культуры, и вот уже двадцать восемь лет я работаю учителем физкультуры. Думаю, что моя специальность одна из самых нужных и востребованных. Мне нравится работать в школе с одаренными детьми, высококвалифицированными учителями, требовательными родителями,с хорошим спортивным инвентарём. Избрав свою профессию, я раз и навсегда понял, что я отвечаю за здоровье детей, за их физическое, духовное, нравственное развитие. За прошедшие годы работы я убедился, что наиболее распространенными болезнями среди учащихся являются болезни органов дыхания, частые заболевания ОРЗ. С каждым годом всё больше детей нашей школы освобождаются от уроков физкультуры, приносят справки с различными диагнозами. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся, поднимать их школьную мотивацию к моему предмету. При такой проблеме, что может сделать школа и учитель? Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, взаимодействие с семьей помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Я убежден, что творческий подход к работе, а именно внедрение новых подходов на уроках физкультуры, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилакти-ческих и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка. С самого начала педагогической деятельности появилась убежденность, что именно спорт помогает воспитанию характера, воли, личности ребенка. Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие на учащихся. Для многих физкультурно-спортивная деятельность – единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития. Учитель воспитывает учащихся в духе преодоления трудностей, ведет их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, т.е., все время создает учащимися систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию. На мой взгляд, спорт помогает сохранять собственное достоинство, быть сильным, порождает желание стать востребованным в обществе. Некоторые считают: подумаешь, побегали, попрыгали, подышали, очки, секунды – все это не таит в себе никаких широких знаний и умений, а это и есть тренировка и открытиеудиви-тельных возможностейнашего организма. Между тем, здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея крепкий организм, совершенствуя свой физический потенциал, можно добиться больших успехов. Я думаю, одним из важнейших составляющих физического воспитания школьников является двигательная активность. Как показывает мой опыт, при хороших материально-технических условиях и в правильно организованной системе физического воспитания можно добиться неплохих результатов. Поэтому я работаю по теме: «Новые подходы на уроках физической культуры». Теоретической основой моей деятельности является использование семи модулей новой программы, разработанной Кембриджским университетом. Их я изучал в ЦПМ г.Кокшетау, на трёхмесячных курсах по 3-му базовому уровню. Для своей работы я взял четырехклассников, теперь это – 6кл. В результате применения новых форм работы повысилась работоспособность и интерес ребят к уроку. Частыми формами работы на уроке стала работа в группах, в парах. Демонстрацию и объяснение ранее изученных упражнений, могут показать ученики с хорошей мотивацией. Стараюсь вводить такую работу в других классах.
В результате обобщения многолетнего опыта работы, большое внимание уделяю общей и специальной физической подготовке учащихся, как средству развития скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости и координации. Постоянно ведём отслеживание результатов отдельных учеников, командных результатов по видам спорта, активное участие детей в соревнованиях. Проводимые на базе школы кустовые соревнования по таким видам спорта как: волейбол, баскетбол, теннис, футбол, шашки,шахматы, легкая атлетика, позволяют растущему поколению самоутвердиться как личности. Ежегодно проходят соревнования по казахской национальной игре «То?ыз-??мала?».Правильным выбором направления работы являются успешные выступления учащихся на различных соревнованиях. Вот итоги участия учащихся Новочеркасской СШ в районной спартакиаде школьников «Жастар» за последние 3 года, среди 27 школ школ района.
Также, среди обучающихся, организовываю работу актива спортсменов, провожу профориентационную работу. Иногда выпускники школы поступают в педколледжи по профилю. Внеурочные занятия провожу по общешкольному плану. Каждый понедельник и среду дети приходят заниматься на секцию по волейболу и баскетболу, теннису. По итогам соревнований в конце учебного года выявляются победители, которые награждаются грамотами и подарками. Традиционные мероприятия, такие как «Президентская миля» на «День здоровья», внутришкольные соревнования на «День Президента»и «День Независимости РК» способствуют пропаганде здорового образа жизни. Ключевые образовательные компетенции позволяют выстроить структуру личностного самосовершенствования, умение вырабатывать и закреплять позитивные привычки, регулировать и контролировать свое поведение, создавать ситуацию успеха в повседневной жизни, планировать и организовывать деятельность, постоянно совершенствовать в себе положительные личностные качества, заниматься ежедневной физической культурой, совершенствованием своего тела и духа.
Наши предки хорошо знали, что человек представляет собой часть огромной природной среды, что он - дитя природы. Философия триединого понятия "Мир - Природа - Человек" предоставляет неограниченные возможности, чтобы максимально повысить физический, духовный, умственный потенциал человека, начиная с малых лет. Отсюда вытекает вывод, что проблема физического развития школьников актуальна и востребована в наше время.
© 2015, Хохлунов Алексей Семенович 1332