СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы урока

  1. Проблематизация, актуализация, мотивация

Цель: «включение» в учебную деятельность

Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи

Как правило:

фронтальная работа учителя с классом,

обсуждение ведет учитель

учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и т.д.

ИКТ: работа с готовыми ЭОР (наблюдение, сериация и т.п.)

2. Первичное ознакомление

Цель: «включение» в целенаправленное действие

Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания

Как правило:

работа в парах, малых группах,

учитель – консультант, участник, организатор

учебные ситуации: дидактическая игра, исследование 

ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами  (наблюдение, сериация, поиск информации, установление соответствие и т.п.)

3. Отработка и закрепление

Цель: «включение» в тренировочную деятельность

Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции

Как правило:

самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением

учитель – консультант, участник, модификатор

учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.

ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами

4. Обобщение, систематизация, применение

Цель: «включение» в продуктивную деятельность

Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний

Как правило:

проектная деятельность с последующей презентацией

учитель – консультант, участник, организатор

учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие» , «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки» и. т.п.

ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов

 

Обратная связь: диагностика, контроль,

само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Может быть как самостоятельным этапом занятия, так и частью иного этапа 

04.01.2015 00:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП