СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные этапы урока
Цель: «включение» в учебную деятельность
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи
Как правило:
фронтальная работа учителя с классом,
обсуждение ведет учитель
учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и т.д.
ИКТ: работа с готовыми ЭОР (наблюдение, сериация и т.п.)
2. Первичное ознакомление
Цель: «включение» в целенаправленное действие
Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания
Как правило:
работа в парах, малых группах,
учитель – консультант, участник, организатор
учебные ситуации: дидактическая игра, исследование
ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, сериация, поиск информации, установление соответствие и т.п.)
3. Отработка и закрепление
Цель: «включение» в тренировочную деятельность
Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции
Как правило:
самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением
учитель – консультант, участник, модификатор
учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.
ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами
4. Обобщение, систематизация, применение
Цель: «включение» в продуктивную деятельность
Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний
Как правило:
проектная деятельность с последующей презентацией
учитель – консультант, участник, организатор
учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие» , «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки» и. т.п.
ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов
Обратная связь: диагностика, контроль,
само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Может быть как самостоятельным этапом занятия, так и частью иного этапа
© 2015, Каплина Любовь Павловна 1027