СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной культуры в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная информационная культура (в том числе и культура чтения) на основе достижений в области ИКТ, передовых образовательных Интернет-практик должна закладываться в школе, как ключевом звене, реализующем социальный заказ общества. И решаться данная проблема должна в другой среде и другими технологичными средствами.

Создание проекта преобразования школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр» в 2016 году открыло педагогам нашей школы новые возможности для работы, учащимся – для получения образования.

В рамках реализации проекта в информационно-библиотечный центр поступило 12 ноутбуков, 10 планшетов, приобретен мультимедийный проектор, экран, копировальная техника, специализированное программное обеспечение, произведен закуп ученической ростовой мебели для организации посадочных мест, приобретен стол-кафедра, подключен Wi-Fi с доступом на планшеты и личные электронные устройства учащихся в библиотеке, коридоре и близлежащих кабинетах.

Таким образом, школьный информационно-библиотечный центр стал ресурсом, который позволяет мне как учителю использовать новые технологии при организации уроков.

Для организации уроков стараюсь в полной мере использовать возможности Интернет:

- В 2018 году с учащимися приняли участие в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа». Использование видеоуроков, интерактивных тестов в школе и дома позволило учащимся разбираться в материале каждому со своей скоростью.

- В настоящее время для проведения уроков использую ресурс библиотеки Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru.

- для активизации мыслительной деятельности, закрепления материала активно использую тестирование учащихся по пройденным темам по тестам, составленным мной на Google диске;

Данное тестирование учащиеся могут пройти как со стационарных компьютеров, так и с личных электронных устройств, в том числе мобильных телефонов. Ссылки на материалы рассылаю ученикам на электронную почту, либо использую QR коды для быстрого входа в систему.

Считаю данную форму проверки знаний очень удобной, так как нет необходимости писать на листах, информация сразу приходит на компьютер, можно быстро поверить данные работы.

- На уроках использую составление информационных таблиц, схем, презентаций совместно учащимися класса на Google диске. Создаю задания, когда ученики должны самостоятельно изучить материал, затем составить по нему таблицу, слайды презентации по отдельному вопросу темы (например, 1 группа – строение непредельных углеводородов, 2 группа – изомерия непредельных углеводородов, 3 группа – свойства непредельных углеводородов). После данной работы вся информация находится в общем доступе. Я могу быстро проверить работу учащихся, ученики могут всегда вернуться по ссылке и повторить тот или иной вопрос.

- активно использую для организации профориентационной работы с классом открытые урок с ресурса Проектория (https://proektoria.online) как в режиме онлайн, так и в режиме просмотра и обсуждения, выполнения заданий.

Кроме применения Интернет технологий для повышения интереса учащихся к уроку, использую возможности компьютера и сети Интернет для внеклассной работы. Для популяризации чтения, активного чтения книг в библиотеке ЛитРес учащимися 10 класса был разработан и реализован школьный проект «Один клик до книг». В реализацию проекта было включено 96 учащихся.

- учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах (олимпиада «Мегаталант», молодежный географический чемпионат, на онлайн-платформе Uchi.ru.).

Считаю, что современная информационная культура поможет моим ученикам в будущем:

- лучше ориентироваться в современном мире информационных технологий, - научит их самостоятельно учиться, работать в интерактивном режиме;

- позволит учащимся реализовывать себя, проявить свои возможности;

- поможет осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;

- «отфильтровывать» необходимую информацию в сети Интернет.

Создание проекта преобразования школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр» в 2016 году открыло педагогам нашей школы новые возможности для работы, учащимся – для получения образования.

В рамках реализации проекта в информационно-библиотечный центр поступило 12 ноутбуков, 10 планшетов, приобретен мультимедийный проектор, экран, копировальная техника, специализированное программное обеспечение, произведен закуп ученической ростовой мебели для организации посадочных мест, приобретен стол-кафедра, подключен Wi-Fi с доступом на планшеты и личные электронные устройства учащихся в библиотеке, коридоре и близлежащих кабинетах.

Таким образом, школьный информационно-библиотечный центр стал ресурсом, который позволяет мне как учителю использовать новые технологии при организации уроков.

Для организации уроков стараюсь в полной мере использовать возможности Интернет:

- В 2018 году с учащимися приняли участие в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа». Использование видеоуроков, интерактивных тестов в школе и дома позволило учащимся разбираться в материале каждому со своей скоростью.

- В настоящее время для проведения уроков использую ресурс библиотеки Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru.

- для активизации мыслительной деятельности, закрепления материала активно использую тестирование учащихся по пройденным темам по тестам, составленным мной на Google диске;

Данное тестирование учащиеся могут пройти как со стационарных компьютеров, так и с личных электронных устройств, в том числе мобильных телефонов. Ссылки на материалы рассылаю ученикам на электронную почту, либо использую QR коды для быстрого входа в систему.

Считаю данную форму проверки знаний очень удобной, так как нет необходимости писать на листах, информация сразу приходит на компьютер, можно быстро поверить данные работы.

- На уроках использую составление информационных таблиц, схем, презентаций совместно учащимися класса на Google диске. Создаю задания, когда ученики должны самостоятельно изучить материал, затем составить по нему таблицу, слайды презентации по отдельному вопросу темы (например, 1 группа – строение непредельных углеводородов, 2 группа – изомерия непредельных углеводородов, 3 группа – свойства непредельных углеводородов). После данной работы вся информация находится в общем доступе. Я могу быстро проверить работу учащихся, ученики могут всегда вернуться по ссылке и повторить тот или иной вопрос.

- активно использую для организации профориентационной работы с классом открытые урок с ресурса Проектория (https://proektoria.online) как в режиме онлайн, так и в режиме просмотра и обсуждения, выполнения заданий.

Кроме применения Интернет технологий для повышения интереса учащихся к уроку, использую возможности компьютера и сети Интернет для внеклассной работы. Для популяризации чтения, активного чтения книг в библиотеке ЛитРес учащимися 10 класса был разработан и реализован школьный проект «Один клик до книг». В реализацию проекта было включено 96 учащихся.

- учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах (олимпиада «Мегаталант», молодежный географический чемпионат, на онлайн-платформе Uchi.ru.).

Считаю, что современная информационная культура поможет моим ученикам в будущем:

- лучше ориентироваться в современном мире информационных технологий, - научит их самостоятельно учиться, работать в интерактивном режиме;

- позволит учащимся реализовывать себя, проявить свои возможности;

- поможет осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;

- «отфильтровывать» необходимую информацию в сети Интернет.

Создание проекта преобразования школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр» в 2016 году открыло педагогам нашей школы новые возможности для работы, учащимся – для получения образования.

В рамках реализации проекта в информационно-библиотечный центр поступило 12 ноутбуков, 10 планшетов, приобретен мультимедийный проектор, экран, копировальная техника, специализированное программное обеспечение, произведен закуп ученической ростовой мебели для организации посадочных мест, приобретен стол-кафедра, подключен Wi-Fi с доступом на планшеты и личные электронные устройства учащихся в библиотеке, коридоре и близлежащих кабинетах.

Таким образом, школьный информационно-библиотечный центр стал ресурсом, который позволяет мне как учителю использовать новые технологии при организации уроков.

Для организации уроков стараюсь в полной мере использовать возможности Интернет:

- В 2018 году с учащимися приняли участие в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа». Использование видеоуроков, интерактивных тестов в школе и дома позволило учащимся разбираться в материале каждому со своей скоростью.

- В настоящее время для проведения уроков использую ресурс библиотеки Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru.

- для активизации мыслительной деятельности, закрепления материала активно использую тестирование учащихся по пройденным темам по тестам, составленным мной на Google диске;

Данное тестирование учащиеся могут пройти как со стационарных компьютеров, так и с личных электронных устройств, в том числе мобильных телефонов. Ссылки на материалы рассылаю ученикам на электронную почту, либо использую QR коды для быстрого входа в систему.

Считаю данную форму проверки знаний очень удобной, так как нет необходимости писать на листах, информация сразу приходит на компьютер, можно быстро поверить данные работы.

- На уроках использую составление информационных таблиц, схем, презентаций совместно учащимися класса на Google диске. Создаю задания, когда ученики должны самостоятельно изучить материал, затем составить по нему таблицу, слайды презентации по отдельному вопросу темы (например, 1 группа – строение непредельных углеводородов, 2 группа – изомерия непредельных углеводородов, 3 группа – свойства непредельных углеводородов). После данной работы вся информация находится в общем доступе. Я могу быстро проверить работу учащихся, ученики могут всегда вернуться по ссылке и повторить тот или иной вопрос.

- активно использую для организации профориентационной работы с классом открытые урок с ресурса Проектория (https://proektoria.online) как в режиме онлайн, так и в режиме просмотра и обсуждения, выполнения заданий.

Кроме применения Интернет технологий для повышения интереса учащихся к уроку, использую возможности компьютера и сети Интернет для внеклассной работы. Для популяризации чтения, активного чтения книг в библиотеке ЛитРес учащимися 10 класса был разработан и реализован школьный проект «Один клик до книг». В реализацию проекта было включено 96 учащихся.

- учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах (олимпиада «Мегаталант», молодежный географический чемпионат, на онлайн-платформе Uchi.ru.).

Считаю, что современная информационная культура поможет моим ученикам в будущем:

- лучше ориентироваться в современном мире информационных технологий, - научит их самостоятельно учиться, работать в интерактивном режиме;

- позволит учащимся реализовывать себя, проявить свои возможности;

- поможет осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;

- «отфильтровывать» необходимую информацию в сети Интернет.

Категория: Всем учителям
17.10.2019 02:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП