СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследовательская культура формируется через практические работы на местности и профильные смены лагерей. Существуют конкретные требования к организации практической работы на местности. В начале необходимо определиться с выбором места практической работы. Это может быть несколько точек на местности, которые ярко характеризуют то или иное явление или объект. Учитель должен заранее все это предусмотреть. В каждой точке проводятся рекогносцировка, привязка местности. Для привязки выбираются наиболее значимые объекты: церковь, школа, перекресток дорог. При этом учитель должен учесть не только природные объекты, но и хозяйственные. С целью привлечения учащихся к посильной природоохранной работе. Очень значимыми можно считать комплексные практические работы. В этом случае для исследования берутся все компоненты природного комплекса. Для описания любого объекта или явления существуют типовые планы. Котрые способствуют систематизации полученного материала. Необходимо придерживаться научности проведения исследования. Применение новых понятий, терминов на практике усиливает значимость предмета и знаний полученных на уроке. Добывая знания исследовательским путем ребята вместе выполняют работу, проводят мониторинг или эксперимент, что развивает их коммуникативные способности. Данные которые собраны в результате практической работы на местности, ребята представляют на научно- практических конференциях или размещают статьи в школьной газете. Кроме учебной формы работы, можно использовать и внеучебные формы. В младщих классах очень эффективны экскурсии, в среднем и старшем звене это могут быть профильные лагеря. Очень удачно, если в работу лагеря привлекаются не только учителя, но и сотрудники высших учебных заведений, где они выступают в роли тьюторов. У ребят повышается самооценка, появляется научный интерес к определенной программе. Вместе с ребятами растет и сам учитель,который вынужден самосовершенствоваться, следить за научными новинками, изучать все новые и новые методы проведения исследовательских работ на местности, новые формы камералльной обработки собранного материала. Для ребят очень значимым является инструментальные методы проведения исследования. Остаются проблемы, связанные с обеспечением школ набором приборов и материалов для проведения учебных исследований. Но в то же время и визуальные методы не умаляют значимости исследовательской работы
-80%
© 2019, Липина Христина Григорьевна 301