СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Во времена сложнейших процессов в культуре и образовании конец XX – начало XXI века –перестройки множества традиционных идей, пересмотра ряда духовных ценностей, передаваемых и воспринимаемых как реальные культурные ценности, задача воспитания и формирования художественно-эстетической культуры младшего школьника приобретает первостепенное значение. которое возрастает и в современном информационном обществе. Человек нового поколения должен обладать высокой творческой активностью, знаниями основ культуры общества, сформированным мировоззрением и ярко выраженной индивидуальностью. Уровень культурного развития нового общества в целом зависит от уровня образования и художественно- эстетической культуры каждого человека.
Современное образование направлено на то, чтобы познакомить ребенка с широким социокультурным образовательным пространством, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится важным содержательным компонентом для развития всех детей, начиная с самого раннего возраста. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебный предмет изобразительное искусство в качестве приоритетных определяет задачи развития основ художественной культуры, в том числе на материале традиционной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Чтобы ценить и создавать красоту, необходимы комплекс качеств личности, составляющих художественную и эстетическую культуру человека. В этих условиях важно переосмыслить процесс духовно-нравственного развития учащегося начальной школы, основанный на выработке эстетического взгляда на окружающий его мир, его эмоционального и образного понимания, потому что в этом возрасте заложены основы эстетической и общей культуры младших школьников.
Ученики младшей школы должны научиться понимать связь между духовными и материальными ценностями и их ролью в жизни человека. Значимую позицию в этом процессе занимает формирование моральных ценностей, эстетических интересов и, на их основе, художественно-эстетических потребностей.
Формирование художественно-эстетической культуры – это целенаправленный процесс развития у индивида способности правильно воспринимать и понимать красоту искусства и реальности. Он состоит в разработке системы художественных идей, взглядов и убеждений, он дает удовлетворение от того, что действительно эстетически ценно. В то же время у младших школьников развивается желание и способность привносить элементы красоты во все аспекты жизни, бороться со всем, что уродливо, безобразно, а также быть готовым к изъявлению желая проявить себя в изобразительном искусстве.
Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать, лепить из различных материалов, петь и сочинять музыку. Правильная организация данной деятельности способствует развитию их эстетических чувств с одной стороны, с другой стороны, развитию компонентов соответствующих способностей (появляется правильная оценка пропорций и световых отношений, тонкая объединение слуховых и зрительных стимулов и т.д.). «В этом возрасте у ребенка уже сформировались знания о художественно-эстетических явлениях, развиваются ценностные ориентации, формируются личные мотивы общения с эстетическими и художественными объектами, формируются эмоциональные и психологические установки, эмоционально-оценочные восприятия, различные способы мышления в художественно-эстетической сфере.».
© 2021, Корнеева Анастасия Ивановна 217