СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится вопрос : как научить школьника учиться и применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Согласно Федеральному государственному стандарту «результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества» (из материалов ФГОС НОО)

Вот,что говорили известные психологи и педагоги о развитии коммуникативных действий человека:

Слова Льва Семёновича Выготкого «Возникая как средство общения,

слово становится средством обобщения

и становления индивидуального сознания»

На современном этапе существует проблема недостаточного развития коммуникативных УУД младших школьников. Активное использование родителями различных гаджетов вместо живой речи и общения со своими детьми оказывает им плохую услугу в сфере развития коммуникативных умений ребёнка. В итоге, приходя в школу, не все учащиеся умеют самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника, поддерживать контакт в общении, соблюдая при этом нормы и правила общения, грамотно решать конфликты, высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.

Таким образом, проблема формирования коммуникативных УУД младших школьников является актуальной в современной школе, которую в приходится решать нам, учителям.

11.11.2020 22:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП