СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится вопрос : как научить школьника учиться и применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Согласно Федеральному государственному стандарту «результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества» (из материалов ФГОС НОО)
Вот,что говорили известные психологи и педагоги о развитии коммуникативных действий человека:
Слова Льва Семёновича Выготкого «Возникая как средство общения,
слово становится средством обобщения
и становления индивидуального сознания»
На современном этапе существует проблема недостаточного развития коммуникативных УУД младших школьников. Активное использование родителями различных гаджетов вместо живой речи и общения со своими детьми оказывает им плохую услугу в сфере развития коммуникативных умений ребёнка. В итоге, приходя в школу, не все учащиеся умеют самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника, поддерживать контакт в общении, соблюдая при этом нормы и правила общения, грамотно решать конфликты, высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.
Таким образом, проблема формирования коммуникативных УУД младших школьников является актуальной в современной школе, которую в приходится решать нам, учителям.
© 2020, Кондрашова Наталья Петровна 371