СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методические аспекты проблемы обучения связной речи детей с ОВЗ и принципы организации коррекционной работы.
Основными видами работ по обучению собственной связной речи должно явиться рассказывание с опорой на наглядно воспринимаемую ситуацию, рассказывание по памяти, рассказывание на основе жизненного опыта или на заданную тему. Важным методическим приёмом, развивающим речевую активность, является умение оценивать рассказы других учеников как по содержанию, так и по форме.
Предлагаемые направления представлены в существующей программе по русскому языку. В ней определены требования к речи в каждом классе. В соответствии с этим работа по развитию связной монологической речи планируется в двух направлениях: развитие понимания содержательной стороны высказывания и формирование умения составлять различные варианты рассказов.
Система упражнений, имеющих коррекционную направленность, должна опираться на ряд принципиальных положений.
3. Формирование, уточнение, упорядочение речевых навыков и умений происходит в определённой последовательности – от первоначального выделения, различения и понимания речевого материала к его использованию в различных контекстах с разными коммуникативными задачами.
4. Работа с дидактическим материалом должна быть направлена на реализацию и поощрение самостоятельности в выполнении заданий. Вместе с тем учебники по русскому языку для V – VII классов общеобразовательной школы не предусматривают заданий, направленных на уточнение, коррекцию, формирование речевых навыков и умений, на адекватное употребление морфологических категорий и их форм в системе языка.
В работе с учащимися должна соблюдаться следующая последовательность заданий по каждой теме:
© 2023, Подоплелова Наталья Сергеевна 169