СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Информационная безопасность ребёнка.
Цель: просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Ход родительского собрания
Этапы |
Деятельность классного рук. |
Вводный этап |
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях. - Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено? - Правильно, замок. А какой это замок? - Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? - Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи? -Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности. |
Основной этап |
- Прошу обратить внимание на цитату, которая представлена перед вами на слайде ( «За каких-нибудь десять лет компьютер стал неотъемлемой частью детского досуга. Множество семей уже не смыслит без этого жизни. Но специалисты всё уверенней говорят об опасностях в сети Интернет. О чём не подозревают родители» - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Информационная безопасность ребенка» - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я сформулировала цель нашего интерактива так – просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. - Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Однако с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. Давайте выявим причины почему использование интернета ребенком может быть небезопасным. -Как вы думаете какие это причины? Я выделила 3 причины: 1) Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег. Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть. 2) Зависимость Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее. 3) нежелательное содержание Помимо порнографии, которая безусловно лидирует в списке того, что родители не хотели бы, чтобы видели их дети, в незащищенном интернете можно увидеть массу других нежелательных вещей. На сайтах новостей достаточно часто появляются фотографии и видеозаписи с мест катастроф, где можно видеть сцены убийства, насилия, аварии, теракты и их последствия. Более того, такие иллюстрации могут оказаться в самых неожиданных местах – например, на безобидном на вид сайте-агрегаторе смешных (!) картинок. Работа в парах. Давайте попробуем выявить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. Слово родителям Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. Я на слайде отобразила положительную и отрицательную информацию об интернете. - Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания. -А как вы думаете, могли ли минусы озвученные вами, превратиться в плюсы? -Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания. Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. -Сегодня, в рамках родительского собрания, предлагаю в микро группах изготовить некий продукт в форме памятки для родителей по безопасности детей в сети интернет. Мы с вами обсудили все возможные + и -, сейчас вам представлена возожность раскрыть себя, свою фантазию, используя карандаши и фломастере, разработать мини плакат с памяткой или советами. -Отлично, ну и от себя, как от педагога хотелось бы порекомендовать вам некую литературу Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - Виталия Леонтьева «Безопасность в сети интернет». Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. |
Заключительный этап |
Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения. Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно. Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня! Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми. -Я подготовила вам памятки, которые помогут вам при воспитании вашего ребенка и для безопасного пользования интернетом вашим ребенком. - Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак. |
© 2022, Ермолова Елизавета Николаевна 260