СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры сильно отличается по сравнению с другими школьными предметами. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия, а также сформировать необходимые ЗУН по ЗОЖ и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Но не нужно забывать и о теоретических сведениях: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний. Как это сделать?

  • Самое простое – рефлексия, т.е. опрос в конце урока., дети должны знать, чему научились? Для чего они это делали?
  • Также участие в конкурсах, олимпиадах по предмету;
  • Задания творческого характера – кроссворды, ребусы, тесты, тексты с заданиями – здесь формируется читательская грамотность;
  • Очень хорошо формируется математическая грамотность во время строевых упражнений на месте и в движении – расчёт на первый, второй; перестроение в колонну, в шеренгу по 2, 4; перестроение по расчету.
  • Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Это особенно необходимо и для межличностного общения и социальных отношений. В этом, безусловно, на уроках физической культуры помогает игровая технология. Сегодня я хочу вам показать игру, которая развивает быстроту реакции, внимание, умение быстро формулировать вопрос. Она называется «У кого?» (участники встают в круг на своё выделенное место (обруч, нарисованный круг или вырезанный из бумаги, стул), ведущий в центре круга задаёт вопрос «У кого…(голубой цвет глаз? Короткие волосы? Белый цвет в одежде? Есть пуговицы? И т.д.)? Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Кто не успел, становится ведущим, задаёт следующий вопрос).

Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения.

Категория: Физкультура
25.12.2022 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП