СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о календарном планировании

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

протокол № _______

от «_____»_______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Трудармейская СОШ»

__________О.А. Дроздова

«____» ____________ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о КАЛЕНДАРНОМ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в дошкольном отделении муниципального бюджетного о общеобразовательного учреждения «Трудармейская СОШ»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с целью обеспечения единства воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных задач процесса образования и воспитания детей дошкольного возраста на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение образовательной программы.

1.2. Настоящее положение определяет принципы, формы и содержание комплексно-тематического планирования образовательной и коррекционно-развивающей работы в дошкольном отделении МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (далее ДО).

1.3. Тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребёнка (физическому, коммуникативно-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

2. Цели и задачи.

2.1.Обеспечение выполнения образовательной программы через интеграцию разных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формированию в сознании ребёнка целостной картины мира.

2.2.Развитие интегративных качеств личности ребёнка и расширение его знаний об окружающем мире и мире взрослых в форме занятий, экскурсий, проектной и продуктивной деятельности, викторин.

2.3.Осуществление непосредственно образовательной деятельности, специально спланированной педагогами с учётом требований СанПиН.

3. Основные принципы и требования комплексно-тематического планирования

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДО:

3.1. Основывается на принципе развивающего образования, целью которого является

развитие каждого ребёнка.

3.2. Учитывает комплексно-тематический принцип построения образовательного

процесса. В основе планирования лежат лексические темы и празднично-событийный

цикл. Лексические темы самостоятельно определяются педагогами и реализуются через

разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких

образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с

детьми (игра, наблюдения, экскурсия, беседа и т.д.). Темы, в рамках которых будут

решаться образовательные и коррекционные задачи, должны быть социально значимыми

для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес

детей, положительное эмоциональное отношение.

3.3.Планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать

возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

3.4. Взаимосвязь в образовательном процессе всех педагогов.

4. Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – основная образовательная программа дошкольного образования программа, составитель Березовец В.Н., старший воспитатель дошкольного отделения

4.2. Программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности

ребёнка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно

образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.

4.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе

циклограммы.

4.4. Перспективное планирование тематических недель осуществляется на год.

4.5. Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется по разделам:

1. перспективное планирование ВОР на месяц

- наблюдения в природе;

- опытно – экспериментальная деятельность;

- утренняя гимнастика;

- здоровьесберегающие мероприятия;

- игры и развлечения (физкультурный досуг, сюжетно –ролевая игра);

- тематическое планирование НОД

2. комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми,

состоящее из двух основных блоков:

- совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

4.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется по форме

( О. Скоролупова, Н. Федина)

День недели/

Дата

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Подгрупповая

Индивиду-альная

1

2

3

4

5

6

7

Графы 3-4 – предполагают образовательную деятельность не сопряжённую с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми, это непосредственно образовательная деятельность, реализуемая через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию, с использованием разнообразных форм и методов работы.

Графа 5 – предполагает решение образовательных задач сопряжённых с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.

В графах 3-5 – указываются соответствующие формы работы с детьми (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.).

Графа 6 - предполагает необходимость планирования развивающей среды, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению тем.

5. Ответственность сторон

5.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса является обязательными документами педагогов.

5.2. Контроль за планированием воспитательно-образовательного процесса осуществляется старшим воспитателем ДО с отражением результатов проверки в справке.

5.3. Срок хранения планов 3 года.

23.10.2018 07:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП