СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № 5 от 28.03.2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _______В.Г.Толокнова Введено в действие приказом № 29 от 28.03. 2019 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном плане
1.Общие положения
1.1. Положение разработано руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность учителя в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования на уроке:
- учителя – по организации процесса овладения учащимися универсальными учебными действиями в соответствии с учебной программой и формирования у них положительного отношения к ценностям, формируемым в соответствии с учебно-воспитательной программой школы.
- учащихся - по овладению универсальными учебными действиями по предмету в соответствии с учебной программой и формированию положительного отношения к ценностям, формируемым в соответствии с учебно-воспитательной программой школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.
1.3. Администрация МБОУ «Никольская СОШ» и другие контролирующие органы имеют право проверить наличие и содержание поурочного плана у учителя в день проведения уроков.
1.4. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
1.5. Поурочный план составляется учителем-предметником на каждый урок в соответствии с учебной программой, календарно-тематическим планированием по предмету.
1.6. Основные задачи поурочного плана:
- определение места урока в изучаемой теме;
- группировка отработанного учебного материала и определение последовательности его изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для «освоения» и «усвоения» ими учебного материала.
2.Разработка поурочного плана
2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:
- целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и
на отдельные его этапы;
- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т. д.;
- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на
уроке для стимулирования его активности и развития познавательного
интереса;
2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.
2.3. ТЦУ включает следующие аспекты:
- образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
- развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,
творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
2.4. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его
на ряд опорных знаний;
- выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить
на уроке;
- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с
типом урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм
организации и оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана;
2.5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение
планируемого урока:
- Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего
классного коллектива в целом;
- Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
- Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»
- Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)
- Продумывание приемов педагогической техники.
3.Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в виде:
- поурочный план в электронном или бумажном варианте;
- конспект (план) урока должен быть адаптирован под контингент учащихся данного класса с учетом их психолого-физиологических особенностей;
- конспект урока или технологическая карта в печатном виде (для педагогов, реализующих содержательную линию по ФГОС );
- развернутый конспект (план) урока (для молодых педагогов и педагогов со стажем работы менее 5 лет);
- конспект в виде плана, тезисов с указанием номеров заданий, отдельных страниц в учебном пособии (для педагогов со стажем работы от 5-10 лет);
- конспект (план, технологическая карта) урока в печатном издании (при условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспект уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки (для педагогов со стажем работы более 20 лет).
3.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны быть отражены следующие элементы:
- дата проведения урока в соответствии с календарно-тематическим планированием; класс, в котором проводится данный урок;
- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- тип урока;
- планируемые результаты урока УУД (в соответствии с ФГОС);
- оборудование урока. При оформлении поурочного планирования по ФГОС допускается сокращения планируемых результатов: предметные(ПР); метапредметные(М); регулятивные (Р); коммуникативные (К); познавательные (П); личностные (Л).
3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и се оформление. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
3.4. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу.
4. Сроки хранения
4.1. Поурочный план урока не подлежит хранению и может быть востребован только в день проведения урока.
5.Заключительные положения
5.1. Срок действия положения не ограничен.
5.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 581