СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о поурочном плане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол № 5 от 28.03.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______В.Г.Толокнова Введено в действие приказом № 29

от 28.03. 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о поурочном плане

1.Общие положения

1.1. Положение разработано руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность учителя в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования на уроке:

- учителя – по организации процесса овладения учащимися универсальными учебными действиями в соответствии с учебной программой и формирования у них положительного отношения к ценностям, формируемым в соответствии с учебно-воспитательной программой школы.

- учащихся - по овладению универсальными учебными действиями по предмету в соответствии с учебной программой и формированию положительного отношения к ценностям, формируемым в соответствии с учебно-воспитательной программой школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

1.3. Администрация МБОУ «Никольская СОШ» и другие контролирующие органы имеют право проверить наличие и содержание поурочного плана у учителя в день проведения уроков.

1.4. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.

1.5. Поурочный план составляется учителем-предметником на каждый урок в соответствии с учебной программой, календарно-тематическим планированием по предмету.

1.6. Основные задачи поурочного плана:

- определение места урока в изучаемой теме;

- группировка отработанного учебного материала и определение последовательности его изучения;

- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для «освоения» и «усвоения» ими учебного материала.

2.Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

- целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и

на отдельные его этапы;

- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,

самостоятельной работы и т. д.;

- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на

уроке для стимулирования его активности и развития познавательного

интереса;

2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

2.3. ТЦУ включает следующие аспекты:

- образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

- воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

- развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,

творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

2.4. Этапы планирования урока:

- определение типа урока, разработка его структуры;

- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его

на ряд опорных знаний;

- выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить

на уроке;

- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с

типом урока и каждым отдельным его этапом;

- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм

организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

- определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

- определение форм и объема домашнего задания;

- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

- оформление поурочного плана;

2.5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение

планируемого урока:

- Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей

учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего

классного коллектива в целом;

- Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

- Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»

- Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

- Продумывание приемов педагогической техники.

3.Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план оформляется в виде:

- поурочный план в электронном или бумажном варианте;

- конспект (план) урока должен быть адаптирован под контингент учащихся данного класса с учетом их психолого-физиологических особенностей;

- конспект урока или технологическая карта в печатном виде (для педагогов, реализующих содержательную линию по ФГОС );

- развернутый конспект (план) урока (для молодых педагогов и педагогов со стажем работы менее 5 лет);

- конспект в виде плана, тезисов с указанием номеров заданий, отдельных страниц в учебном пособии (для педагогов со стажем работы от 5-10 лет);

- конспект (план, технологическая карта) урока в печатном издании (при условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспект уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки (для педагогов со стажем работы более 20 лет).

3.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны быть отражены следующие элементы:

- дата проведения урока в соответствии с календарно-тематическим планированием; класс, в котором проводится данный урок;

- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием;

- тип урока;

- планируемые результаты урока УУД (в соответствии с ФГОС);

- оборудование урока. При оформлении поурочного планирования по ФГОС допускается сокращения планируемых результатов: предметные(ПР); метапредметные(М); регулятивные (Р); коммуникативные (К); познавательные (П); личностные (Л).

3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и се оформление. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.

3.4. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу.

4. Сроки хранения

4.1. Поурочный план урока не подлежит хранению и может быть востребован только в день проведения урока.

5.Заключительные положения

5.1. Срок действия положения не ограничен.

5.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Категория: Всем учителям
13.05.2020 18:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП