СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - это универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс практически всех учеников. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости – всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Игра универсальна ещё и тем, что её можно использовать на любом этапе обучения и с любыми возрастными категориями учащихся.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменять» М.Горький

Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.

В обучении детей пению я использую игровую методику. Это различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации. Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни.

А в среднем звене- это сочинение вокального подголоска, пение по «цепочке», как бы передавая «эстафету» другому человеку, вокальная импровизация.

Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения.

Музыкально- дидактические игры- это игры с готовыми правилами. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель.

Ребенок с раннего детства осваивает музыку движением. Пластичное движение, пластические этюды дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, и помогают педагогу направить духовное внимание в глубину поэтичного мира произведения, не нарушая таинства личного общения с музыкой. Пластическое интонирование- один из игровых приёмов на уроках музыки. Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.

Следующий игровой метод на уроках -Инструментальное музицирование.

Это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах. Являясь одним из видов музыкальной деятельности, инструментальное музицирование связано с вокально-хоровой деятельностью, импровизацией и слушанием музыки. Исходя из характера музыки, её жанровости, дети сами выбирают инструменты для исполнения, а я обращаю их внимание на соответствие между произведением и его сопровождением.

Следующий вид игровой деятельности- это интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность. «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию», «Своя игра»

Игры- путешествия совершаются школьниками в воображаемых условиях. Такие игры применяются при изучении культуры разных стран, творчества композиторов или основ музыкальной грамоты.

Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

Сюжетно-ролевые игры также развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся. Наиболее популярные – «Я- композитор», «Я- сочинитель». Это игры на знание средств музыкальной выразительности.

12.01.2017 10:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП