СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность детей в музыкальном воспитании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольников. Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, функцию, отдыха, развлекательную, коммуникативную, организаторскую, ценно- ориентировочную и др.

В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.

Музыкальные игры различны по задачам и видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о темпе, тембре, динамике, звуковысотности), другие- на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке).

В практике музыкального воспитания детей существую игры (они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета) и дидактические пособия. Игры дети могут использовать на занятия и в свободной деятельности, музыкально- дидактические пособия применяются в основном на занятиях.

В музыкальной педагогике нет одной, общепринятой классификации игр.

1. Выделяются музыкально- дидактические игры и пособия на развитие музыкально - сенсорных способностей, которые подразделяются на настольные (требуют сосредоточения слухового внимания, они спокойны по характеру, способствуют различению свойств музыкальных звуков), подвижные (дети в музыкально- ритмических движениях выполняют задания на различения характера музыки), хороводные игры и игры с пением (развивают у детей представления об обычаях, традициях).

2. Существуют игры на развитие основных музыкальных способностей: игры и пособия на развитие ладового чувства (способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, различению жанра), игры и пособия на развитие музыкально-слуховых представлений (предполагают опору на зрительную наглядность, вокальную моторику, движения рук), игры и пособия на развитие чувства ритма (воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках, ходьбе и др. музыкально-ритмических движениях).

3. Существует классификация игр на основе жанрово - видовых признаков музыки: под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные), игры с пением (народные игры с пением, хороводы, инсценировки песен).

4. Игры разделяют и по видам музыкальной деятельности: для развития музыкального восприятия, исполнительских и творческих умений, музыкально- образовательной деятельности.

Музыкально – игровая деятельность связана со всеми видами музыкальной деятельности (восприятием, исполнительством, творчеством, музыкально- образовательной деятельностью). Следовательно, она является универсальным средством, определяющим ведущие направления музыкально- эстетического развития и личностного становления детей дошкольников.

30.10.2020 17:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП