СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое моделирование в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое моделирование в образовательном процессе.

Тенденцией современной дидактики стало использование в образовательном процессе педагогической инноватики. моделирование в контексте педагогической инноватики рассматривается как универсальная гносеологическая процедура, предлагающая построение абстрактных моделей в педагогической науке для решения теоретических и эмпирических задач. А. Н. Дахин считает идентичными понятия «педагогическая модель» и «образовательная модель». Исследователь под образовательной моделью понимает некую систему элементов, которая включает в себя цели и содержание образования, а также проектирование педагогической технологии. Реализацию игрового моделирования, как и многие другие процессы по обновлению сложившейся образовательной модели, следует рассматривать сложносоставной частью педагогической инноватики. Это означает, что устаревание традиционных методов обучения и отсутствие возможности полного обновления педагогического процесса в контексте педагогической инноватики, приводят к необходимости поиска решения следующих задач: определить важность игрового моделирования в образовательном процессе; обосновать необходимость введения элементов игрового моделирования в образовательный процесс.

Анализ специализированной литературы показал, что преимуществами применения игрового моделирования в образовательном процессе являются: - изменения в поведении детей как результат приобретения нового практического опыта;

- смоделированные игры относятся к классу интерактивных, развивающих коммуникационные способности детей.

- а также стимулируют активность детей на занятиях и принятие стратегических решений; «обратная связь» между субъектами образовательного процесса (педагог дети), обеспечивающая благоприятную психологическую атмосферу, а также коррекцию образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и планируемыми результатами обучения;

- прямое взаимодействие у детей с различными профессиональными областями, представленными в профессиональной имитационной модели;

- познавательная, социальная, физическая активность детей в процессе моделируемого игрового взаимодействия;

- совокупность обучающего и развивающего эффектов.

Элемент игрового моделирования понимается нами как отдельный игровой прием, метод или частичное использование дидактической игры в образовательном процессе.

Благодаря инновационному подходу к обучению, неограниченности возможностей его использования, современный образовательный процесс становится подвижной открытой средой для обучения и воспитания; становится корректируемым и дополняемым, модульным. Введение элементов игрового моделирования значительно обогатит процесс обучения, позволит расширить консервативные рамки традиционного обучения с помощью использования нестандартных моделируемых элементов, сохраняя целостность и фундаментальность образовательного процесса.

20.08.2024 12:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП