СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровое моделирование в образовательном процессе.
Тенденцией современной дидактики стало использование в образовательном процессе педагогической инноватики. моделирование в контексте педагогической инноватики рассматривается как универсальная гносеологическая процедура, предлагающая построение абстрактных моделей в педагогической науке для решения теоретических и эмпирических задач. А. Н. Дахин считает идентичными понятия «педагогическая модель» и «образовательная модель». Исследователь под образовательной моделью понимает некую систему элементов, которая включает в себя цели и содержание образования, а также проектирование педагогической технологии. Реализацию игрового моделирования, как и многие другие процессы по обновлению сложившейся образовательной модели, следует рассматривать сложносоставной частью педагогической инноватики. Это означает, что устаревание традиционных методов обучения и отсутствие возможности полного обновления педагогического процесса в контексте педагогической инноватики, приводят к необходимости поиска решения следующих задач: определить важность игрового моделирования в образовательном процессе; обосновать необходимость введения элементов игрового моделирования в образовательный процесс.
Анализ специализированной литературы показал, что преимуществами применения игрового моделирования в образовательном процессе являются: - изменения в поведении детей как результат приобретения нового практического опыта;
- смоделированные игры относятся к классу интерактивных, развивающих коммуникационные способности детей.
- а также стимулируют активность детей на занятиях и принятие стратегических решений; «обратная связь» между субъектами образовательного процесса (педагог дети), обеспечивающая благоприятную психологическую атмосферу, а также коррекцию образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и планируемыми результатами обучения;
- прямое взаимодействие у детей с различными профессиональными областями, представленными в профессиональной имитационной модели;
- познавательная, социальная, физическая активность детей в процессе моделируемого игрового взаимодействия;
- совокупность обучающего и развивающего эффектов.
Элемент игрового моделирования понимается нами как отдельный игровой прием, метод или частичное использование дидактической игры в образовательном процессе.
Благодаря инновационному подходу к обучению, неограниченности возможностей его использования, современный образовательный процесс становится подвижной открытой средой для обучения и воспитания; становится корректируемым и дополняемым, модульным. Введение элементов игрового моделирования значительно обогатит процесс обучения, позволит расширить консервативные рамки традиционного обучения с помощью использования нестандартных моделируемых элементов, сохраняя целостность и фундаментальность образовательного процесса.
© 2024, Кисиленко Елена Анатольевна 87