СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информационное общество требует от своих участников умения работать с огромным потоком информации, с несколькими ее источниками одновременно. Оно требует умения вычленять из этого потока ключевые элементы, уметь сравнивать абсолютно разные по форме и структуре источники, одинаково грамотно воспринимать все виды информации (визуальную, текстовую и т.д.). Именно на это нацелен портал Электронного Образовательного Комплекса. Он становится подлинно инновационным инструментом подготовки субъекта к таким высоким требованиям информационной среды.
Наша школа работает по электронным учебникам уже четыре года. Электронный образовательный комплекс "Живой Урок" - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный интернет-портал, разработанный российской компанией "РФТехно" по заданию Издательства "Академкнига/Учебник". Уроки разрабатывают авторы издательства. Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника, являющегося индивидуальной электронной книгой школьника, подключенного к специально созданному, учебному Интернет-порталу. Данный образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) дает возможность:
обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line; проводить мониторинг всех участников образовательного процесса;
создавать индивидуальные образовательные маршруты;
раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов.
Каждое устройство индивидуального доступа (являющееся индивидуальной электронной книгой школьника) по форме напоминает книгу и представляет собой большеформатный комбинированный двухэкранный девайс, одна из частей которого представляет собой электронную бумагу, а другая - монитор для работы с мультимедийными ресурсами. Школьникам предоставлен ограниченный доступ в интернет, а также возможность пользоваться веб-камерой, фотоальбомом, видеоплеером. Устройство полностью персонифицировано.
Электронный образовательный комплекс «Живой урок» состоит из нескольких модулей. Это, во-первых, учебный портал, на котором находится весь образовательный контент, вопросы и задания, медиаресурсы, которыми ученик пользуется на уроке.
Во-вторых, это электронная «учительская», где содержатся все документы, необходимые учителю для организации урока, информация об успеваемости учеников, электронный дневник и электронный журнал, расписание занятий.
Также разработана учебная социальная сеть, с помощью которой организована внеурочная работа школьников: это та же социальная сеть, но образовательного назначения.
Кроме того, есть в комплексе и интерактивная библиотека, где ученик может найти художественную литературу к урокам или просто книги по интересам. В этом ему поможет интерактивный виртуальный библиотекарь. Есть модуль, который отвечает за подготовку к выпускным экзаменам, ЕГЭ, ГИА. Есть портал, который помогает в подготовке детей к школе – так называемая «предшкола нового поколения».
Учебный контент разрабатывается как авторами издательства «Академкнига/Учебник», так и методистами других издательств. Он включает в себя тексты с гиперссылками, по которым открываются различные медиаресурсы: аудиозаписи, 2D и 3D графика, фрагменты кинофильмов, анимационные ролики, графики, таблицы, схемы, интерактивные карты.
Урок с использованием ЭОК «Живой урок» проходит интенсивно. Ребята движутся разными образовательными маршрутами: общим или повышенной сложности. Учатся работать с информацией, представленной в различных формах: текст, видео, аудио. Учащиеся анализируют полученную информацию, обсуждают с учителем. В процессе урока ребенок не только сам добывает знания, но и развивает базовые интеллектуальные способности. Электронный учебник не заменяет учителя, а является его помощником. Педагог контролирует образовательный процесс через портал. В онлайн-режиме учитель видит, на каком этапе маршрута находится каждый ученик, какое задание выполняет, насколько успешно справляется с заданиями и нужна ли ему помощь. В конце урока ребята выполняют тест в формате контрольно-измерительных материалов, использующихся на ЕГЭ. После выполнения итогового теста обучающийся отправляет его на портал для автоматической проверки частей АВ и для учителя на проверку части С и получают заслуженную оценку.
Уроки модульные, и в этот модуль включается сразу несколько видов работы, а учитель все время наблюдает, как ребенок осваивает учебную дисциплину. В этом уникальном устройстве можно работать весь урок, от звонка до звонка. При этом не исключается как индивидуальная, так и групповая работа.
В чем достоинство электронного учебника?
В нем есть информация не только содержательного характера. Здесь ребенок самостоятельно проходит по личному маршруту и выполняет тестовые задания. Оценку выставляет сама система электронного учебника. Правда, ребенку на уроке предлагается большой объем материала. Поэтому не всегда хватает времени на обобщение и завершение занятия. Зато материалы достаточно интересные, очень много видеосюжетов, которые заставляют ребенка творчески подходить к учебе. В этом преимущество перед обычными учебниками. Кроме того, электронные учебники удобно использовать для дистанционного обучения, например, если ребёнок заболел и не ходит в школу.
Есть ли минусы?
Сегодня до 60 процентов всех патологий зрения составляет близорукость. Причина — перенапряжение, в том числе и при работе с компьютером. Поэтому я настоятельно предлагаю через каждые 15 минут отвлекаться от монитора, чтобы давать глазам отдых.
Не подменяет ли учителя такой учебник?
Урок построен таким образом, что у учителя трижды есть возможность проявить свой индивидуализм. Первый — на моменте постановки задачи. Как будет сформулирован вопрос на предстоящий урок, настолько будет заинтересован ученик. Во-вторых, когда начинается обсуждение пройденного материала. Причем у детей могут быть разные источники. Происходит обмен мнениями. И последнее — это подведение итогов.
Результаты
- Развитие обще учебных умений: сравнение, сопоставление, классификация, использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение разделять процессы на этапы, выделение характерных причинно-следственных связей.
- Повышение учебной самостоятельности школьников за счёт пошагового выполнения действий: самостоятельное изучение ресурсов, выполнение заданий маршрутного теста, прохождение итогового тестирования.
- Повышение мотивации за счёт использования различных форм представления информации, нацеленности на результат.
© 2016, Макрушина Елена Ивановна 416