СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронного образовательного комплекса «Живой урок» на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационное общество требует от своих участников умения работать с огромным потоком информации, с несколькими ее источниками одновременно. Оно требует умения вычленять из этого потока ключевые элементы, уметь сравнивать абсолютно разные по форме и структуре источники, одинаково грамотно воспринимать все виды информации (визуальную, текстовую и т.д.). Именно на это нацелен портал Электронного Образовательного Комплекса. Он становится подлинно инновационным инструментом подготовки субъекта к таким высоким требованиям информационной среды.

Наша школа работает по электронным учебникам уже четыре года. Электронный образовательный комплекс "Живой Урок" - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный интернет-портал, разработанный российской компанией "РФТехно" по заданию Издательства "Академкнига/Учебник". Уроки разрабатывают авторы издательства. Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника, являющегося индивидуальной электронной книгой школьника, подключенного к специально созданному, учебному Интернет-порталу. Данный образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) дает возможность:

обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line; проводить мониторинг всех участников образовательного процесса;

создавать индивидуальные образовательные маршруты;

раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов.

Каждое устройство индивидуального доступа (являющееся индивидуальной электронной книгой школьника) по форме напоминает книгу и представляет собой большеформатный комбинированный двухэкранный девайс, одна из частей которого представляет собой электронную бумагу, а другая - монитор для работы с мультимедийными ресурсами. Школьникам предоставлен ограниченный доступ в интернет, а также возможность пользоваться веб-камерой, фотоальбомом, видеоплеером. Устройство полностью персонифицировано.

Электронный образовательный комплекс «Живой урок» состоит из нескольких модулей. Это, во-первых, учебный портал, на котором находится весь образовательный контент, вопросы и задания, медиаресурсы, которыми ученик пользуется на уроке.

Во-вторых, это электронная «учительская», где содержатся все документы, необходимые учителю для организации урока, информация об успеваемости учеников, электронный дневник и электронный журнал, расписание занятий.

Также разработана учебная социальная сеть, с помощью которой организована внеурочная работа школьников: это та же социальная сеть, но образовательного назначения.

Кроме того, есть в комплексе и интерактивная библиотека, где ученик может найти художественную литературу к урокам или просто книги по интересам. В этом ему поможет интерактивный виртуальный библиотекарь. Есть модуль, который отвечает за подготовку к выпускным экзаменам, ЕГЭ, ГИА. Есть портал, который помогает в подготовке детей к школе – так называемая «предшкола нового поколения».

Учебный контент разрабатывается как авторами издательства «Академкнига/Учебник», так и методистами других издательств. Он включает в себя тексты с гиперссылками, по которым открываются различные медиаресурсы: аудиозаписи, 2D и 3D графика, фрагменты кинофильмов, анимационные ролики, графики, таблицы, схемы, интерактивные карты.

Урок с использованием ЭОК «Живой урок» проходит интенсивно. Ребята движутся разными образовательными маршрутами: общим или повышенной сложности. Учатся работать с информацией, представленной в различных формах: текст, видео, аудио. Учащиеся анализируют полученную информацию, обсуждают с учителем. В процессе урока ребенок не только сам добывает знания, но и развивает базовые интеллектуальные способности. Электронный учебник не заменяет учителя, а является его помощником. Педагог контролирует образовательный процесс через портал. В онлайн-режиме учитель видит, на каком этапе маршрута находится каждый ученик, какое задание выполняет, насколько успешно справляется с заданиями и нужна ли ему помощь. В конце урока ребята выполняют тест в формате контрольно-измерительных материалов, использующихся на ЕГЭ. После выполнения итогового теста обучающийся отправляет его на портал для автоматической проверки частей АВ и для учителя на проверку части С и получают заслуженную оценку.

Уроки модульные, и в этот модуль включается сразу несколько видов работы, а учитель все время наблюдает, как ребенок осваивает учебную дисциплину. В этом уникальном устройстве можно работать весь урок, от звонка до звонка. При этом не исключается как индивидуальная, так и групповая работа.

В чем достоинство электронного учебника?

В нем есть информация не только содержательного характера. Здесь ребенок самостоятельно проходит по личному маршруту и выполняет тестовые задания. Оценку выставляет сама система электронного учебника. Правда, ребенку на уроке предлагается большой объем материала. Поэтому не всегда хватает времени на обобщение и завершение занятия. Зато материалы достаточно интересные, очень много видеосюжетов, которые заставляют ребенка творчески подходить к учебе. В этом преимущество перед обычными учебниками. Кроме того, электронные учебники удобно использовать для дистанционного обучения, например, если ребёнок заболел и не ходит в школу.

Есть ли минусы?

Сегодня до 60 процентов всех патологий зрения составляет близорукость. Причина — перенапряжение, в том числе и при работе с компьютером. Поэтому я настоятельно предлагаю через каждые 15 минут отвлекаться от монитора, чтобы давать глазам отдых.

Не подменяет ли учителя такой учебник?

Урок построен таким образом, что у учителя трижды есть возможность проявить свой индивидуализм. Первый — на моменте постановки задачи. Как будет сформулирован вопрос на предстоящий урок, настолько будет заинтересован ученик. Во-вторых, когда начинается обсуждение пройденного материала. Причем у детей могут быть разные источники. Происходит обмен мнениями. И последнее — это подведение итогов.

Результаты

- Развитие обще учебных умений: сравнение, сопоставление, классификация, использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение разделять процессы на этапы, выделение характерных причинно-следственных связей.

- Повышение учебной самостоятельности школьников за счёт пошагового выполнения действий: самостоятельное изучение ресурсов, выполнение заданий маршрутного теста, прохождение итогового тестирования.

- Повышение мотивации за счёт использования различных форм представления информации, нацеленности на результат.

20.10.2016 15:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП