СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Данная методическая разработка посвящена проблеме организации сотрудничества школьников в процессе обучения, групповой работе как одной из форм деятельности учащихся на уроке, представлены примеры организации групповой работы. Групповая работа позволяет развивать у учащихся логическое мышление, речь, воспитывает положительную мотивацию учения, формирует умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее, способствует снижению уровня тревожности, формированию адекватной оценки.
Актуальность
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. В структуре общеучебной компетентности младшего школьника одной из важных является коммуникативная компетентность.
Мы хотим приучить детей к самостоятельности суждений, сформировать у них умения спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативными в получении новых знаний. Психологи доказали, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной инициативы ребёнка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а деятельность в группе совместно работающих учащихся. Условием рождения первых познавательных вопросов к учителю является спор между детьми, предлагающими разные способы решения общей задачи. Но чтобы детский спор был содержательным, не превращался в склоку и взаимообвинения собеседники должны уметь, по крайней мере следующее:
1) формулировать свою точку зрения;
2) выяснять точки зрения своих партнеров;
3) обнаруживать разницу точек зрения;
4) пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
- дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
- дать каждому ребёнку утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;- дать каждому ребёнку опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;
-дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Особое внимание следует обратить на постепенность освоения любой формы работы, а особенно групповой. В настоящее время ведущая цель процесса обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, самостоятельно добывая новые знания в процессе исследовательской, поисковой деятельности.
Реализация данной цели способствует групповая работа, в этом и заключается актуальность иширокая применяемость этой формы.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшится качество усвоения программного материала.
2. Дети будут ходить в школу с хорошим настроением.
3. Уроки будут интересными и содержательными.
4. Уровень взаимоотношений станет хорошим.
5. Повысится самооценка и коммуникативная компетентность учащихся.
6. Развитие речи и творческих способностей учащихся.
7.Для каждого учащегося будет создана ситуация успеха.
8. Групповая работа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем.
Цели и задачи групповой работы на уроке
Цели:
-формирование универсальных учебных действий;
- развитие коммуникативной компетентности;
- повышение интереса к знаниям и к процессу обучения;
- повышение качества знаний по предметам;
- развитие логического мышления и речи;
- приобретение навыка формулировать свои мысли и умения аргументированно
отстаивать свою точку зрения;
- воспитание чувства ответственности;
- укрепление здоровья учащихся;
Задачи:
- проверка знаний учащихся по определённой теме или отработка приобретённых
навыков;
- обобщение пройденного материала или исследование какого-либо объекта;
- демонстрация обучающимися своих достижений, результатов самостоятельно
проведённых изысканий;
- развитие познавательного интереса;
- помочь каждому ребенку предельно полно реализовать свой творческий
потенциал;
- раскрыть свою индивидуальность;
- развивать творческую активность учащихся;
© 2017, Губарев Александр Викторович 370