СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование икт на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки. Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В. А. Сухомлинский

Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т. е. мотивацией. Применение же на уроках информационных компьютерных технологий приводит к развитию внутренней мотивации ребенка.

Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ИКТ. Содержание предмета биологии увлекает обучающихся, но для лучшего восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение. Поскольку иллюстрации в учебнике малочисленны и скудны, встает вопрос о необходимости поиска и создания наглядных пособий для иллюстрации изучаемого материала. Большую помощь в решении данной проблемы оказывают цифровые ресурсы, создаваемые самими участниками образовательного процесса – учителями и обучающимися.

Внедрение ИКТ в учебный процесс на уроках биологии рассматривается:

  • не как цель, а как способ постижения мира учащимися
  • как источник дополнительной информации по предмету
  • как способ самообразования, как возможность реализации личностно-ориентированного процесса.

При использовании ИКТ на уроках биологии я применяю следующие составляющие учебной деятельности:

  • Познавательная деятельность. Для этого используются презентации, информационно-обучающие программы, видеофрагменты.
  • Отработка конкретного алгоритма (формулы, свойства) для создания определённого навыка. Для этого используются тренажёры.
  • Контролирующая деятельность. Для этого используются тесты, кроссворды, интеллектуальные игры.
  • Творческая деятельность – доклады, мини-проекты, обобщающие задания на ПК по определённой теме, создание презентаций.

На любом этапе изучения темы и на любом этапе урока используются презентации. Это позволяет

- создать проблемную ситуацию;

-эффективнее объяснять новый материал;

- закреплять изученное;

- проверять домашнее задание;

- проверять знания в процессе урока.

Категория: Биология
08.12.2017 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП