СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в обучении химии и биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Личностно-ориентированный подход (опора на учебные способности и возможности обучающихся, учет психологических и эмоциональных особенностей каждого ученика).
  • Применение технологии развивающего обучения (основа обучения – сотрудничество, атмосфера в классе, познавательные интересы, ценностные ориентиры, самочувствие ученика, учителя и родителей.)
  • Широкое применение коммуникационно – информационных технологий (постановка биологических и химических экспериментов с использованием техники нового поколения).
  • Изменения в содержании образования – развитие интеллектуальной сферы обучающихся через углубленное изучение отдельных тем курса химии и биологии.

Проведение интегрированных уроков, уроков – путешествий, уроков – диспутов, деловых игр на уроках, уроков-семинаров, уроков – лекций, зачетных уроков.

Опыт основывается на следующих идеях:

  • компетентностный подход
  • личностно-ориентированный подход
  • использование ИКТ-технологий
  • развитие информационно-коммуникативных компетенций в процессе совместной деятельности учителя и школьников

Суть изменений содержания: обучение становится деятельностно-развивающим, формирует личные качества учащихся, при этом оно демократичное, гуманное, основано на сотрудничестве.

Многогранность учебного процесса, т.е. развитие разных сторон личности обучающихся, путем внедрения в учебный процесс различных видов деятельности учащихся.

· Метод проектов позволяет вовлекать учащихся в процесс самостоятельной исследовательской деятельности с использованием современных форм ИКТ.

· Игровые технологии не самоцель, а способ повышения интереса к предмету, развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

· Наряду с традиционными способами выполнения практических и лабораторных работ – виртуальные лабораторные работы и практикумы, компьютерное тестирование, использование Интернет-технологий при подготовке к урокам и семинарским занятиям. Все это дает преимущества при усвоении материала, обеспечивает высокий уровень контроля знаний и помощь в устранении пробелов, расширяет возможности инноваций в традиционных уроках

· решение творческих и нестандартных задач;

· выполнение исследовательских работ;

· работа с интерактивной доской;

· система оценивания посредством электронных тестов.

При применении данных технологий изменяется роль учителя. Он превращается из «урокодателя» в организатора познавательной деятельности учащихся. Изменяется структура урока, позволяющая формировать свободолюбивую творческую личность; создается положительная мотивация для самообразования.

Появляются новые компетенции, приобретаются новые ценности. Функционально изменяется роль учителя. Из рассказчика он превращается в консультанта, помощника, эксперта. Появляется гордость за результаты труда, поиск новых более рациональных методов урока, повышается имидж учителя. Учитель находится в состоянии постоянного педагогического опыта.

Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества обучения.

Увеличивается количество учащихся, занятых в научно-исследовательской деятельности (начиная с небольших докладов школьников среднего звена и заканчивая рефератами и проектами старшеклассников), участие в различных конкурсах и соревнованиях. Увеличивается количество учащихся, занятых в программе дополнительного образования.

Отсутствуют правонарушения. Появляется позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Расширяются возможности самореализации учащихся через органы ученического самоуправления.

• Сформирована коммуникативная компетенция, улучшилась работа интуитивного мышления, усилились эвристические способности учащихся развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

• самоорганизация, самообразование учащихся в процессе обучения химии и биологии;

• самостоятельная работа с различными источниками информации;

• умение работать в команде, готовность к сотрудничеству.

Категория: Всем учителям
03.04.2015 14:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП