СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование информационных технологий
в работе классного руководителя
Плотникова Алена Раисовна, учитель МОУ
«Кривская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции).
Современные информационные технологии призваны помочь нам ориентироваться в бесконечном потоке информации, и, самое главное, экономить драгоценное время. Поэтому любой современный учитель, классный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью.
Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:
Для достижения целей информатизации внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:
Освоив компьютер, классный руководитель владеет мощным инструментом, который помогает ему провести интересный классный час, внеклассное мероприятие, проиллюстрировать наглядным материалом любое выступление на семинаре, педагогическом совете, родительском собрании.
На сегодняшний день свою работу по использованию ИКТ в воспитательной работе могу сгруппировать в 8 групп:
1. Создание методической копилки. В компьютере создается банк данных необходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например,
- План воспитательной работы;
- Анкеты;
- Методика;
- Программа по наркомании;
- Родительские собрания;
- Здоровье;
- Результаты профтестирования;
- Классные часы и т. д.
В том числе создаю с помощью программы Microsoft Access базу данных учащихся своего класса. Использование такой программы позволяет классному руководителю за короткое время создавать списки учащихся класса с различной информацией по требованию администрации.
2. Создание копилки презентаций, изготовленных самостоятельно для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности учащихся в предложенной теме классного часа и т. д. К тому же чтобы это было ярко, красиво нужна помощь родителей, художников, звукооператоров. Для изготовления наглядного материала нужны ватман, краски, т.е. определенные материальные затраты. Компьютерные варианты наглядных пособий легче сохранить в хорошем состоянии до следующего использования (Приложение).
3. Использование готовых образовательных ресурсов, мультимедийных энциклопедий и т. д. (например, по Великой Отечественной войне «От Кремля до Рейхстага»– документальные кадры, по наркомании – видеофрагменты и т. д.)
4. Ежегодное проведение компьютерного профтестирования. В результате компьютерной обработки каждый ученик получает на руки (заносится в портфолио) карту своих интересов.
Регулярное получение таких данных, позволяет классному руководителю, родителям и самому ученику лучше определиться с выбираемым профилем обучения.
5. Создание фотоальбома из школьной жизни класса, ежегодное его пополнение. В настоящее время существует множество программ, позволяющих не просто сохранять фото и видеокадры на компьютере, но и красиво оформить в виде фотоальбома.
6. Использование сети Интернет. Любой учитель, в том числе классный руководитель, может найти в Интернете разнообразную информацию для классных часов, мероприятий. Привлекаю и обучающихся к поиску информации.
7. Создание портфолио каждого учащихся класса, портфолио класса.
8. Определение уровня воспитанности каждого ученика, целого класса. В чем преимущества компьютерного варианта по сравнению только с текстовым представлением информации о воспитанности? Во-первых, это наглядность представления информации, во-вторых, при смене классного руководителя нужно оперативно получить достоверную информацию о каждом ученике. При составлении плана воспитательной работы в классе на будущий учебный год приходится учитывать особенности каждого школьника. Представим, что у большинства учащихся класса такой показатель как доброта, отзывчивость, милосердие низкий. Классный руководитель в этом случае должен акцентировать свое внимание на беседы о нравственности, обсуждению прочитанных книг, просмотренных фильмов, конкретных жизненных ситуаций и т.д. Очень удобная в использовании программа Microsoft Excel, которая позволяет по введенным формулам прямо на глазах подсчитывать средний показатель ученика по разным критериям, средний показатель класса по данному критерию, найти эти значения в процентах и построить диаграммы. Таким образом, мы получаем возможность оперативно получить информацию о воспитанниках, прослеживать динамику их развития.
В настоящее время (информационный век), использование компьютера как рабочего инструмента является не модным веянием, а необходимостью в работе квалифицированного специалиста.
Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
© 2015, Плотникова Алёна Раисовна 1696