СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование интерактивного комплекса Mimio Studio с системой голосования Mimio Yotum на уроках географии по программам основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования направлен на формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, основы географического мышления. ФГОС предусматривает также развитие личностных и метапредметных навыков, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию обучающихся через организацию учебной, внеурочной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирование экологической грамотности, а также использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
МБОУ СОШ №3 с 2011 года работает в пилотном режиме освоения ФГОС ООО. Новый стандарт предполагает формирование и функционирование информационно-образовательной среды для достижения результатов.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования в нашей школе обеспечены современной информационно-образовательной средой, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, которые обеспечивают поддержку образовательного процесса. Кабинет географии, где я работаю, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Для организации продуктивной деятельности обучающихся имеется:
Помимо этого в своей деятельности я использую интерактивный комплекс Mimio Studio с системой голосования Mimio Vote. Мною разработано система уроков с заданиями-тестами для 5-9 классов по различной тематике: «Природа Земли и человек», «Мир земной тверди», «Мир земных вод», «Мир земного воздуха» - 5 класс; «Атмосфера», «Литосфера», «Гидросфера» - 6 класс; «Природные зоны мира», «Африка», «Южная Америка» и др.. Уроки в интерактивном классе выстраиваются на принципах деятельностного подхода, направленны на формирования компетенций ребенка, на максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Задания на таких уроках имеют повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер для учащихся. Составленные задания предполагают необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета, более того межпредметные знания.
Большое значение в рамках системно-деятельностного подхода я придаю организации урока (Приложение 1а- презентация).
Цель урока должна быть структурированной, учитывающей способности, потребности учащихся и стартовый уровень владения материалом, мотивированной, созвучной жизненным интересам школьников, личностно значимой и диагностичной, то есть проверяемой в измеряемых показателях.
Образовательный процесс должен обеспечивать реализацию принципов научности, доступности, проблемности, личностной направленности, предполагать формирование обобщённых знаний, обеспечивать личностный рост, иметь благоприятный психологический «фон», обеспечивать разнообразие форм деятельности, структурированность содержания, логическую взаимосвязь этапов и в конечном итоге предполагать личностный рост учащихся.
Результат урока должен обеспечивать развитие навыков самообразования как основы дальнейшего успешного добывания знаний, развитие навыков социализации (коммуникативной культуры, толерантности, умения работать в парах, группах, ценностного отношения к здоровью, соотнесение результата и его «цены» результат не любой ценой, для каждого ученика своя предельная «планка»), формирование ключевых компетентностей, рефлексию, смыслотворчество. В качестве примера может служить урок в 5 классе из раздела «Мир земных вод» (приложение №1 - презентация).
На всех уроках применяю технологические ресурсы ИОС. Применение ИКТ даёт дополнительные возможности формировать новый образовательный результат: личностный, регулятивный, коммуникативный, познавательный. Показатели реального результата в технологической карте (приложение № 2).
Интерактивный класс Mimio Studio с системой голосования Mimio Vote позволяет:
В интерактивном классе есть возможность иметь представление об уровне освоения учебного материала обучающимися ежеурочно и по всем темам. Тестовые оболочки имеют два варианта ( 1- задания с ответами «верно» или «неверно», 2 – выбор ответов из 2-5 предлагаемых). Учитель должен только в соответствии с изучаемым материалом составить тест (приложение №3). Система голосования с применением пульта индивидуальна и позволяет учителю и ученику увидеть результат мгновенно. Система Mimio Vote позволяет сделать опрос учеников гибким, быстрым и простым. Она обеспечивает подготовку и проведения тестирования учащихся, автоматически производит проверку работ и упрощает выставление отметок. Журнал отметок по отдельным ученикам и в целом по классам позволяет анализировать статистику и формировать отчеты. Учитель также имеет возможность увидеть результат всего класса, на основе анализа ошибочных ответов спланировать коррекционную работу в целом и индивидуально с каждым учеником (Приложение №4), На основе результата ученики имеют возможность оценить себя самостоятельно, в журнале Mimio Vote выставляется процентное соотношение выполненной работы ученика, т. е. если ответил правильно на 100-96% - 5, 78-95% - 4, 50-78% -3.
Многие обучающиеся готовы к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, свои знания и умения они демонстрируют на предметных олимпиадах Муниципального этапа.
Призеры и победители Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии среди школьников 7-11 классов
2012-13 год |
2013-14 год |
2014-2015 год |
10 призёров |
12 призёров |
3 победителя и 9 призёров |
Каждый год учащиеся принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах и занимают призовые места.
2011-12 |
2012-13 |
2013-14 |
1 победитель 1 участник в НПК школьников Куйбышевского района |
1 победитель (Мозговая Светлана) 2 участника в НПК школьников Куйбышевского района |
1 участник в НПК школьников Куйбышевского района |
Участники Муниципального конкурса экологических проектов «Моя планета» (Наукоград Кольцово) |
5 участников в НПК школьников Куйбышевского района |
1Лауреат Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ «Грани науки» (Анджан Софья) |
|
|
Районная конференция-фестиваль «Природа- наш общий дом» - 1место- командное
|
Обобщение своего опыта я неоднократно представляла на районных и школьных методических объединений по следующим темам: «Формирование познавательных учебных действий на уроках географии», «Требование современного урока в контексте стандартов второго поколения», « Образовательная система «ШКОЛА – 2100»,
«Применение информационных технологий на уроках географии».
© 2015, Макарова Татьяна Леонидовна 767