СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно требованиям ФГОС педагог должен вводить новые средства, методы и формы обучения, способные не только передавать знания в определенной учебной области, но и, используя различные технологии, формировать у ребенка культуру работы с информацией.

Большинство разработок в области информационных технологий посвящено электронным учебным пособиям. Если в курсе информатики компьютер – это объект изучения, то для преподавателей других дисциплин, в том числе технологии и изобразительного искусства, он является универсальным техническим средством обучения. По этим предметам можно подобрать специальные интерактивные мультимедийные продукты.

Понятие мультимедиа обозначает сочетание в одном носителе разных типов информации: текстовой, графической, звуковой и видео. Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов и видеоклипов, смешением изображений и текстов, перемещением (скроллингом) изображений, изменением цветов и масштабов изображения, мерцанием и постепенным исчезновением изображения и т.д. Они обычно идут в сопровождении речи и музыки. Сочетание видео и аудиоэффектов значительно повышает объем информации, которая поступает от компьютера к пользователю, и обеспечивает эффективное и одновременное восприятие ее двумя важнейшими органами чувств человека – зрительное восприятие и слух.

При этом особенно важен интерактивный характер подачи этой информации. Он основан на диалоговом режиме работы с компьютером. Диалог означает, что пользователю отводится самая активная роль. Он может давать компьютеру свои указания и требовать их исполнения. А может обойтись и без этого, спланировав работу своих мультимедиа-приложений и возложив их исполнение целиком на компьютер.

В своей работе я использую такие мультимедийные средства как: мультимедийные презентации (большая часть которых разработана мной), видеоролики, созданные с помощью компьютера, мультимедийные обучающие программы, мультимедийные энциклопедии и т.д.

Предлагаю следующие виды работ и использованием мультимедийных средств:

  • «посещение» выставок художников, скульпторов;
  • «путешествия» в центры народных промыслов;
  • «экскурсии», посвященные определенному жанру искусства;
  • «путешествия» для знакомства с различными производствами;
  • «лабораторные исследования»;
  • викторины по искусству и технологии;
  • дидактические игры;
  • тестирование.

В связи с данным нововведением возникает ряд методических вопросов, которые требуют разрешения.

1. Уточнение тематического планирования, где обязательно должны быть указаны перечни тем, сопровождаемых мультимедийными средствами. При этом надо учесть доступность и сложность освоения, интерес к теме, перспективу развития для учеников разного уровня.

2. При проектировании урока необходимо предусмотреть чередование обычных видов работы с использованием мультимедийных средств и их временной режим (с точки зрения соблюдения СанПин).

3. Необходимо проанализировать состав класса с психолого-педагогической точки зрения с целью выявления эффективности работы с компьютером конкретных учащихся, периода продуктивной активности каждого. Последнее, в свою очередь, позволит вовремя переключать ученика на другой вид деятельности, тем самым педагогу удастся поддерживать мотивацию школьника.

При подготовке учебных мультимедийных пособий необходимо учитывать:

  • применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
  • наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
  • наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
  • необходимо четко выделять главное, существенное при показе;
  • детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
  • демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
  • привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации.
  • тесты и интеллектуальные игры по предмету должны отвечать целям и задачам урока
16.05.2015 09:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП