СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя- собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующими такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? По пословице, доброе начало полдела откачало. Приёмы стадии вызова в технологии развития критического мышления – это то доброе начало, которое задаёт тон урока – поисковый, диалоговый, помогает заинтересовать ученика, сформулировать цели работы. Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приёма «Верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по ещё не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают своё мнение. После знакомства с основной информацией я возвращаюсь к их утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Учащиеся пересматривают свои утверждения, выбирают верные, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт или попросту угадывая. Следующий приём «Верите ли вы…»можно использовать при знакомстве с биографией поэта или писателя. Сначала я демонстрирую портреты писателя или поэта, а потом предлагаю утверждения. Их может быть несколько. Учащиеся выбираю утверждения, с которыми они согласны. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к лекции. Следующий приём «Прогнозирование» .Например, при изучении творчества поэта предлагаю несколько стихотворений, написанных в разное время. Прошу расположить их в хронологической последовательности. Обоснуйте свой выбор. После высказывания прогнозов учениками учитель сообщает правильную последовательность. Приём «Письмо по кругу» - мой любимый. У учащихся часто возникает проблема с кратким пересказом художественного произведения, а «письмо по кругу» в увлекательной форме позволит отработать этот навык. Итак, приёмы развития критического мышления помогают организовать диалог читателя и автора, погрузить ребёнка в мир художественного текста. Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя- собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующими такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? По пословице, доброе начало полдела откачало. Приёмы стадии вызова в технологии развития критического мышления – это то доброе начало, которое задаёт тон урока – поисковый, диалоговый, помогает заинтересовать ученика, сформулировать цели работы. Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приёма «Верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по ещё не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают своё мнение. После знакомства с основной информацией я возвращаюсь к их утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Учащиеся пересматривают свои утверждения, выбирают верные, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт или попросту угадывая. Следующий приём «Верите ли вы…»можно использовать при знакомстве с биографией поэта или писателя. Сначала я демонстрирую портреты писателя или поэта, а потом предлагаю утверждения. Их может быть несколько. Учащиеся выбираю утверждения, с которыми они согласны. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к лекции. Следующий приём «Прогнозирование» .Например, при изучении творчества поэта предлагаю несколько стихотворений, написанных в разное время. Прошу расположить их в хронологической последовательности. Обоснуйте свой выбор. После высказывания прогнозов учениками учитель сообщает правильную последовательность. Приём «Письмо по кругу» - мой любимый. У учащихся часто возникает проблема с кратким пересказом художественного произведения, а «письмо по кругу» в увлекательной форме позволит отработать этот навык. Итак, приёмы развития критического мышления помогают организовать диалог читателя и автора, погрузить ребёнка в мир художественного текста. Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя- собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующими такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? По пословице, доброе начало полдела откачало. Приёмы стадии вызова в технологии развития критического мышления – это то доброе начало, которое задаёт тон урока – поисковый, диалоговый, помогает заинтересовать ученика, сформулировать цели работы. Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приёма «Верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по ещё не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают своё мнение. После знакомства с основной информацией я возвращаюсь к их утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Учащиеся пересматривают свои утверждения, выбирают верные, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт или попросту угадывая. Следующий приём «Верите ли вы…»можно использовать при знакомстве с биографией поэта или писателя. Сначала я демонстрирую портреты писателя или поэта, а потом предлагаю утверждения. Их может быть несколько. Учащиеся выбираю утверждения, с которыми они согласны. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к лекции. Следующий приём «Прогнозирование» .Например, при изучении творчества поэта предлагаю несколько стихотворений, написанных в разное время. Прошу расположить их в хронологической последовательности. Обоснуйте свой выбор. После высказывания прогнозов учениками учитель сообщает правильную последовательность. Приём «Письмо по кругу» - мой любимый. У учащихся часто возникает проблема с кратким пересказом художественного произведения, а «письмо по кругу» в увлекательной форме позволит отработать этот навык. Итак, приёмы развития критического мышления помогают организовать диалог читателя и автора, погрузить ребёнка в мир художественного текста.
Категория: Литература
29.12.2014 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП