СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я считаю, что в учебном процессе целесообразно использовать биологические задачи. С помощью биологических задач можно сконструировать интересный интегрированный урок. Ведь решение задач в образовательном процессе можно использовать не только как метод усвоения и закрепления теоретического материала, но и повышение мотивации, развития творческих способностей и познавательного интереса обучающихся.
Методика использования биологических задач основывается на педагогических условиях: 1.Обеспечение учащихся необходимым раздаточным материалом, пособиями, которые способствуют развитию творческого интереса;
2.Обеспечение условий для упражнений и практического применения приобретенных компетентностей;
3.Учителю принадлежит роль консультанта, помощника;
4.Выполняя функцию общего контроля, необходимо предоставлять возможность учащимся строить творческий процесс самостоятельно.
Таким образом, методика использования биологических задач основывается на том, чтобы учащиеся не только приобрели знания, но и могли эти знания применить.
Обучающиеся часто называют биологическими задачами только задачи по генетике, молекулярной биологии, экологии, физиологии, так как мы готовим ребят к практическим работам и их выполнению. Но на самом деле не один урок не обходится без теоретических и познавательных задач, с которыми сталкиваемся на разных этапах урока: мотивации, актуализации, изучения нового материала, закрепления знаний.
Трудности, возникающие при использовании биологических задач:
на решение задач часто требуется много времени;
недостаток качественных пособий;
сложности в оформлении задач (не всегда есть четкие алгоритмы решения задач, как, например, в химии, математике).
Конечно, использование биологических задач на уроках требует и от учителя определенной подготовки, развития его профессиональных качеств и творческого потенциала.
И как показывает практика, биологическим задачам, особенно по генетике и молекулярной биологии необходимо уделять большое внимание при подготовке обучающихся к ГИА в форме ЕРЭ по биологии.
© 2021, Приходченко Наталья Александровна 595