СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровая технология – целостная система, охватывающая конкретную часть образовательного процесса. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие личностные качества воспитанников, обеспечивающие эффективность вхождения в социум, их самореализацию в соответствии с интересами и возможностями
Актуальность игры в учебном познании в настоящее время повышается в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объёма разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, интернетом, а также, все более масштабным использованием средствами массовой информации игровых технологий.
Применение в учебном познании игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной. Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
«Плюсы» – использования игровых технологий:
· игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
· несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
· идет передача опыта старших поколений младшим;
· способствует использованию знаний в новой ситуации;
· является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:
· сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
· подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
· увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;
· невозможность использовать на любом материале;
· сложность в оценки учащихся.
В любом случае, самостоятельная творческая работа ребенка обязательно должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу. Свою работу хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.