СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий в организации внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая технология – целостная система, охватывающая конкретную часть образовательного процесса. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие личностные качества воспитанников, обеспечивающие эффективность вхождения в социум, их самореализацию в соответствии с интересами и возможностями

Актуальность игры в учебном познании в настоящее время повышается в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объёма разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, интернетом, а также, все более масштабным использованием средствами массовой информации игровых технологий.

Применение в учебном познании игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной. Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

«Плюсы» – использования игровых технологий:

· игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

· несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

· идет передача опыта старших поколений младшим;

· способствует использованию знаний в новой ситуации;

· является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:

· сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

· подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

· увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

· невозможность использовать на любом материале;

· сложность в оценки учащихся.

В любом случае, самостоятельная творческая работа ребенка обязательно должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу. Свою работу хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Категория: Всем учителям
02.11.2022 11:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП