СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:
На своих уроках стараюсь создать условия, которые будут способствовать сохранению здоровья детей. Во избежание усталости учащихся чередую различные виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Индивидуально дозирую объёма учебной нагрузки, даю ребятам разноуровневые задания. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. На уроках в 6,7,8 классах провожу физкультминутки, также как в вышеуказанных классах, так и в 9 классе делаю игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует использования таких технологий обучения, которые содействуют сохранению здоровья школьников.
На уроках обществознания использую технологию развития критического мышления.
Основа технологии - базовая модель, включающая три стадии: «вызов-осмысление-размышление».
На уроках обществознания интерактивные методы обучения.
Интерактивное обучение - это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге.
Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что интерактивные методы обучения наиболее эффективны в обучении здоровью.
Важным элементом занятий являются упражнения-энергизаторы. Это короткие упражнения, восстанавливающие энергию группы и каждого ее участника. Они восстанавливают интерес к занятию и концентрацию внимания участников.
(В завершение выступления провести энергизатор - составить синквейн «Обществознание»).
Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
Применяю на уроках: интерактивные карты, презентации, электронные энциклопедии, слайд - фильмы. На своих уроках я пользуюсь следующими медиапродуктами:
Учу детей создавать презентации и творческие проекты в электронном виде.
На уроках обществознания применяются следующие формы работы с информационно-компьютерными технологиями:
На уроках обществознания, стараюсь приучать ребят разбираться в разных мировоззренческих системах, представлениях в oбществе и сознательно совершать выбор духовных ценностей. Сложность задачи объясняется тем, что процесс нравственного воспитания происходит невидимо, незаметно в недрах души. Его трудно зафиксировать, про диагностировать. Но нельзя забывать слова академика Д. С. Лихачева: «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
Тренинговые технологии.
при необходимости общий результат фиксируется письменно всеми участниками
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды; 2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием; 3) социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией. Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. На своих уроках стараюсь создать условия, которые будут способствовать сохранению здоровья детей. Во избежание усталости учащихся чередую различные виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуально дозирую объёма учебной нагрузки, даю ребятам разноуровневые задания. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. На каждом уроке в любом классе провожу физкультминутки, делаю игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты). На мой взгляд, здоровьесберегающие технологии нельзя отделять от духовного воспитания детей. На уроках обществознания, истории стараюсь приучать ребят разбираться в разных мировоззренческих системах, представлениях в oбществе и сознательно совершать выбор духовных ценностей. Сложность задачи объясняется тем, что процесс нравственного воспитания происходит невидимо, незаметно в недрах души. Его трудно зафиксировать, продиагностировать. Но нельзя забывать слова академика Д. С. Лихачева: «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
|
На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах. Разрабатывая Программу развития школы, наш коллектив опирался на те задачи, которые были поставлены в Концепции модернизации российского образования. Главные цели, заявленные в ней, заключаются в том, чтобы компенсировать социокультурную изолированность сельской школы, преодолеть ограниченные возможности предоставления образовательных услуг, создать такую модель образования, в которой смогут найти себе место дети с разной подготовленностью и разными интересами.
Ставя перед собой задачи, обозначенные выше, наш коллектив стремится достичь следующих целей:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования и среднего общего образования;
- их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Цель моей профессиональной деятельности непосредственно согласуется с деятельностью образовательного учреждения, работаю над следующими задачами:
В рамках реализации Программы осуществляю:
- подготовку учащихся к сдаче экзаменов;
- использую элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках;
- провожу работу по организации взаимодействия семьи и школы в качестве заместителя директора по воспитательной работе.
© 2019, Канищева Марина Владимировна 236