СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Меня зовут Мирсаянов Александр, я ученик 3 «б» класса школы №80 города Перми. Представляю учебно-исследовательскую работу по теме «Влияние школьного освещения на зрение учащихся» В нашем классе обучается 28 человек. И среди ребят нашего класса есть 4 учащихся у которых плохое зрение, кроме этого трем учащимся нашего класса рекомендовано сидеть не дальше второй парты. Я решил выяснить,а влияет ли освещение в школе на ухудшение зрения учащихся. Ведь в школе мы проводим примерно по шесть - семь часов. Или в этом кроется ещё какая то причина. Мною выдвигается предположение, что освещенность в школе не оказывает отрицательного влияния на зрение учащихся. Объектом исследования я выбрал кабинет 206, в котором я обучаюсь. Предмет исследования: узнать уровень освещенности в классной комнате с помощью приборов.Измерить уровень освещенности на поверхности стола учащихся, поверхности стола учителя, у классной доски. Сравнить уровень освещенности от окна к двери. Сравнить эти показания с нормами и дать рекомендации учащимся и учителям для работы в этом кабинете. Цель моей работы :Измерение уровня освещенности в классной комнате и, сравнение с установленными стандартами. По данным медицинского осмотра зрение учащихся нашей школы соответствует нормам только у 2/3 учащихся. В нашем классе результат намного лучше После сравнения этих результатов я стал задумываться, а почему в школе так много учащихся с нарушением зрения. И какой может быть мой вклад в то чтобы помочь учащимся сохранить зрение. Изучив теоретический материал я познакомился с такими великими учеными как американский физик и изобретатель Томас Алва Эдисон. Большой вклад был внесен русским электромехаником и изобретателем Александром Николаевичем Лодыгиным. Кроме этого я познакомился с информацией что такое Люминесце?нтная лампа Я знаю в чем измеряется уровень освещенности, это единица измерения называется люкс. За необходимыми данными я обратился к заместителю директора по хозяйственной части, которая предоставила мне следующие данные: В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 люкс, на классной доске - 300 - 500 люкс Я обратился к электрику нашей школы и выяснил, что применяются лампы фирмы Filips на 36 ват, холодного свечения. В кабинете физики я познакомился с приборами из лаборатории POLYTECH и провел соответствующие замеры. Чтобы измерение было более точным я решил в своей работе использовать робота –ЛЕГО. Собрав робота и составив для данной работы программу я получил следующие замеры ( слайды) Уровень освещенности с включенными лампами и естественным освещением. Для опроса учащихся о причинах влияющих на нарушение зрения я поработал с информацией в интернете и выделил несколько вопросов : Провел опрос среди учащихся 3 «Б» класса в котором приняло участие 26 человек. Основываясь на полученные данные можно сделать вывод, подтверждающий мою гипотезу - школьная освещенность, несмотря на незначительные расхождения, соответствует установленным нормам, а значит не может оказывать отрицательного влияния на зрение учащихся. Следовательно, ухудшение зрения вызвано иными причинами. По опросу учащихся это : длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером, чтение в неправильном положении или при неправильном освещении, длительная работа в телефоне. И ещё вывод, который я получил в результате своей работы. Это экономия электроэнергии. Уровень дневного света соответствует норме освещенности начиная с 12.00 до 14.00 ( в среднем). Поэтому в это время в классе можно отключать искусственное освещение. Что приведет к экономии электроэнергии. В результате работы с интернетом и беседы со школьным врачом я выделил такие рекомендации для учащихся во избежание ухудшения зрения: С этими рекомендации я познакомил учащихся моего класса для того чтобы зрение учащихся не изменялось в плохую сторону.Эти рекомендации я составил и для себя, я люблю читать и работать на компьютере. В результате выполнения данной работы я научился не только собирать модели роботов по инструкции, но сам разрабатывать различные модели. Составлять различные программы. Одна моделей представлена в работе. Это умение мне поможет в дальнейшем при изучении робототехники и информатики. Научился пользоваться физической лабораторией POLYTECH, узнал в чем измеряется освещенность, какие бывают лампы, какие нормы освещенности существуют в школьном помещении. Работу с лабораторией я хотел бы продолжить и провести некоторые физические опыты. Изучить как строить графики по полученным результатам. А ещё мне очень понравилось проводить опрос учащихся и обрабатывать результаты. Это мне пригодится на презентациях моих будущих открытий. В будущем я хотел бы быть ученым. И мой первый опыт немного подвинул меня к моей мечте.
© 2015, Шипигусева Светлана Анатольевна 1292