СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение навыкам творческой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные требования к оформлению реферата учащихся общеобразовательных школ Реферат – краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержание прочитанных литературных источников; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. В практике учителя физической культуры можно использовать такие виды рефератов: 1. Информационные – написанные на основе нескольких источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы; 2. Проблемные – написанные на основе нескольких источников, предполагающие составление данных от разных источников и на базе этого собственную трактовку поставленной проблемы; 3. Исследовательские – выполнение с помощью научной методики, обобщающие результаты собственного исследования, на основании которого делаются анализ и выводы. Тема рефератов и её выбор Тема должна быть сформулирована стилистически грамотно с литературной точки зрения. Название темы следует ограничить чёткими рамками, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (излишняя наукообразность или чрезмерное упрощение формулировки). Правила оформления реферата При оформлении титульного листа указываются: а). В верхнем правом углу титульного листа – полное название округа и общеобразовательной школы (номер, статус); б). В середине титульного листа – тема реферата; в). В правом нижнем углу – кем выполнен реферат (фамилия, имя, класс, в котором учиться ученик), учитель- консультант (фамилия, имя, отчество); г). Внизу листа – город и год написания реферата. Требования к внешнему оформлению реферата: а). Реферат может быть написан в двух вариантах – рукописном (должен быть аккуратно написан, без труда читаться) и компьютерном. б). Реферат выполняется на одинаковых по размеру и цвету листах, на которых обозначены поля (для подшивки текста): 2 см – с левого края листа, по 0,5 см – сверху, снизу, с правого края листа. в). Номера страниц указываются внизу листа. г). Заголовки и пункты плана не должны смешиваться с остальным текстом (их можно выделить шрифтом, отделить пространственно). д). Реферат сдают со скрепленными листами, обложкой, не портящими его эстетического вида; е). Брошюровка реферата левосторонняя. Первый лист реферата - план, который включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение (ссылки, графики, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.) Основная часть состоит из двух и более вопросов. Каждый вопрос можно разбить на подвопросы. Введение оформляется на отдельном листе с заголовком «Ведение» и содержит 1,5 – 3 страницы. Введение должно отвечать на ряд вопросов: почему выбрана именно эта тема, чем она интересна, насколько актуальна, какая литература изучена и использована автором реферата при его написании, каковы цели и задачи данной работы. Основная часть – это развернутое изложение каждого вопроса и подвопроса – то, что было определено и должно быть выполнено на 10-20 страницах. Требования к основной части: не должно быть отступлений от темы и повторов, ранее высказанных суждений; переход от вопроса к вопросу, от абзаца к абзацу должен быть плавным и корректным. Освещение вопросов должно быть пропорциональным, должны соблюдаться научная достоверность, соответствие библиографии содержанию реферата. Заключение представляет собой завершающую часть, текста реферата и содержит краткие итоги исследования, выводы из написанного, точку зрения автора реферата по проблеме на 1-2 страницах. Список литературы - располагается в конце реферата, в него входит перечень используемых и цитируемых в реферате литературных источников (книги, журналы, учебные пособия, монографии и т.д.). Функция учителя при руководстве рефератной работы учащегося Руководство рефератной работой предполагает оказание учителем помощи в выборе учащимся темы реферата, его консультировании в процессе изучения избранной проблемы, в оформлении текста, в выборе источников информации. Учитель проводит консультации по содержанию введения и заключения. Также учитель физической культуры может обратиться к другому педагогу школы по вопросу рецензирования данного реферата, если тема носит интегрированный характер. Требования к оценке реферата При оценивании выполненного реферата как самостоятельного вида деятельности учащихся надо ориентироваться на следующие компоненты работы: а). Неординарность темы, глубину постановки проблемы, структуру работы, её актуальность (содержательная часть). б). Соответствие стандарту оформления, эстетику иллюстрированного материала (оформление). в). Представление на процедуру проверки или защиты (знание текста реферата, умение делать выводы и отвечать на вопросы по теме реферата). Требования к защите реферата Защита реферата - одна из форм проведения итоговой аттестации учащихся, что предполагает такие критерии: а). Качество доклада (полнота, логичность и завершенность работы). б). Соблюдение регламента при обосновании или изложении темы в теоретическом докладе. в). Культура речи. г). Наличие и качество наглядного материала, предлагаемого на защиту. д). Конкретность ответа на вопросы. е). Наличие рецензии на реферат. Примерные темы рефератных работ 1. Понятие о здоровом образе жизни; 2. Понятие о правильном питании; 3. Понятие о формах двигательной активности; 4. Методы самоконтроля состояния здоровья; 5. Понятие о правильной осанке; 6. Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во время занятий физической культурой; 7. Гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях физическими упражнениями в условиях спортивного зала и спортивной площадки; 8. Понятие о физическом развитии; 9. Понятие о физической подготовленности; 10. Алкоголь и курение в подростковом возрасте; 11. Витаминный алфавит; 12. Витамины и здоровье человека; 13. Влияние двигательной активности на здоровье школьника; влияние компьютера на здоровье человека; воспитание правильной осанки; 14. Что такое плоскостопие и пути его устранения; 15. История возникновения и развитие (период, годы) вида спорта (любого); 16. Влияние физкультминуток на работоспособность школьника; 17. Спорт против наркотиков. Для успешного освоения основного предметного материала и реализации стремления выйти за рамки учебной программы, применяют обретения навыков творческой и научно-исследовательской деятельности, воспитания способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания используется проектная деятельность. Проектная деятельность Проект – замысел, разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса. Виды проектов: 1. Монопредметный, осуществляемый в рамках одного предмета, работа над ним вполне укладывается в классно-урочную систему; 2. Межпредметный, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам, применяется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер; 3. Надпредметный – выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер. Требования к оформлению и написанию проекта Организация проектной деятельности не должно и не может носить массовый характер. Как правило, к данной деятельности привлекаются школьник или группа школьников, способных и стремящихся заниматься исследовательской деятельностью. Алгоритм написания проекта включает в себя: а). Выбор темы – определяется учащимся и предлагается учителем; б). Цель – должна определять тему проекта; в). Задачи – должны раскрыть цель и выявить, что необходимо сделать для раскрытия темы; г). Поиск информации - определяет место поиска, это – библиотека, музей, выставки, Интернет, домашние, ведомственные и государственные архивы; д). Использование приёмов исследовательской деятельности - анализ, конкретизация, обобщение, сравнение литературных источников по теме проекта; е). Использование методов исследовательской деятельности - консультации со специалистами; изучение различных источников; работа с фотоматериалами и репродукциями, с документами; подбор текстов, интервьюирование, составление каталогов, выполнение рисунков, макетов, моделей, схем, карт; работа в Интернете; посещение выставок; ж). Выбор формы проекта – реферат, доклад, сообщение, передвижные стендовые доклады (традиционная); макеты, буклеты, фотоотчёты, рекламные акции, презентации, «дневники дел», рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством информационно-коммуникативных технологий. Функции учителя при организации проектной деятельности 1. Оказать помощь в определении темы проекта; 2. Привлечь учащихся к выполнению данного проекта; 3. Научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; 4. Сформулировать основные направления в содержании проекта; 5. Рекомендовать правильный подбор методов исследования; 6. Определить формы представления проекта. Критерии оценивания проекта 1. Соответствие темы проекта поставленной цели и задачи; 2. Соответствие цели и задач выбранным методам исследования» 3. Композиция проекта, полнота результатов; 4. Эрудиция автора; 5. Культура изложения; 6. Использование наглядных средств; 7. Полнота ответов на вопросы; 8. Регламент защиты – 5-10 мин. Примерные темы проектной работы 1. Составление паспорта здоровья учащихся; 2. Составление паспорта здоровья класса; 3. Проблемы здоровья школьников в условиях современной школы; 4. Факторы, влияющие на состояние зрения школьника; 5. Здоровая осанка и красивая походка школьника; 6. Изучение показателей здоровья человека; 7. Влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся; 8. Использование физической культуры при профилактике стресса; 9. Влияние занятий физической культурой на умственные способности учащихся; 10. Спорт против наркотиков.
Категория: Физкультура
10.01.2015 02:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП