СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу организации проектной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физики я предлагаю учащимся выполнять проекты, связанные с аэродинамикой и космонавтикой. Так, в 7 классе в конце учебного года ребята с интересом выполняют предметно-ориентированный проект «Конструирование простейших летательных аппаратов». Такой проект требует хорошо продуманной структуры. Здесь важна организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов. Конечная цель проекта – построить модели воздушного змея и планера. Но сначала семиклассники знакомятся с основами аэродинамики, раздела физики, который изучает силы, действующие на тело, движущееся в воздухе. В век авиации и космонавтики этой науке прида­ется особо важное значение. Хотя аэродинамика, в основном, является полем деятельности специ­алистов, начальные представления о ней входят в школьные общеобразовательные программы. Конструирование воздушных змеев и планеров закла­дывают основу таких знаний.

Работа над запуском воздушных змеев позво­ляет познакомиться с метеорологией, потому что погода и полеты взаимосвязаны, научиться изготовлять простейшие самодельные метеорологические приборы. К тому же изучение погоды, важное само по себе, может быть связано с исследова­нием местных природных и географических осо­бенностей, что имеет большое значение, и не только в части метеорологии.

В 9 классе учащиеся выполняют проект «Как летают ракеты», который тоже имеет практическую часть: изготовление моделей летательных аппаратов, движущихся на основе закона сохранения импульса. Девятиклассники выполняют и долгосрочные информационные проекты. Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Результаты обычно оформляются в виде компьютерных презентаций. Примеры таких проектов: «Он сказал «Поехали!», «От спутников к кораблям», «Космические аппараты для обеспечения глобальной радиосвязи».

Категория: Физика
17.05.2018 13:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП