СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На уроках физики я предлагаю учащимся выполнять проекты, связанные с аэродинамикой и космонавтикой. Так, в 7 классе в конце учебного года ребята с интересом выполняют предметно-ориентированный проект «Конструирование простейших летательных аппаратов». Такой проект требует хорошо продуманной структуры. Здесь важна организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов. Конечная цель проекта – построить модели воздушного змея и планера. Но сначала семиклассники знакомятся с основами аэродинамики, раздела физики, который изучает силы, действующие на тело, движущееся в воздухе. В век авиации и космонавтики этой науке придается особо важное значение. Хотя аэродинамика, в основном, является полем деятельности специалистов, начальные представления о ней входят в школьные общеобразовательные программы. Конструирование воздушных змеев и планеров закладывают основу таких знаний.
Работа над запуском воздушных змеев позволяет познакомиться с метеорологией, потому что погода и полеты взаимосвязаны, научиться изготовлять простейшие самодельные метеорологические приборы. К тому же изучение погоды, важное само по себе, может быть связано с исследованием местных природных и географических особенностей, что имеет большое значение, и не только в части метеорологии.
В 9 классе учащиеся выполняют проект «Как летают ракеты», который тоже имеет практическую часть: изготовление моделей летательных аппаратов, движущихся на основе закона сохранения импульса. Девятиклассники выполняют и долгосрочные информационные проекты. Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Результаты обычно оформляются в виде компьютерных презентаций. Примеры таких проектов: «Он сказал «Поехали!», «От спутников к кораблям», «Космические аппараты для обеспечения глобальной радиосвязи».
-80%
© 2018, Овчинникова Татьяна Владимировна 239