СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работая в колледже, я, как и преподаватели других учебных заведений, столкнулась с такой актуальной проблемой, как отсутствие мотивации к изучению языка у студентов. Если школьники еще делают усилие над собой и открывают учебник английского языка, опасаясь таких страшных слов, как ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, то студенты колледжа смеются над словами преподавателя о важности изучения иностранного языка и его необходимости, в том числе и в профессиональной деятельности.
После анализа литературы по интересующему вопросу можно сделать вывод о том, что ничего не мотивирует так, как личный пример. На своих занятиях я использую педагогику сотрудничества, которая помогает раскрыть способности студентов, снять психологический дискомфорт, который испытывают многие, когда приходят учиться в колледж.
В педагогике понятие «сотрудничество» достаточно новое и включает в себя совместную, целенаправленную, мотивированную деятельность по развитию обучаемых. Основу взаимосвязанной деятельности представляет эмпатия, помощь, партнерские отношения и понимание духовного мира друг друга.
Доминирующими в педагогике сотрудничества являются установки:
► Основной вид деятельности – учение.
► Авторитарные отношения заменены демократическими. Агрессивный подход заменен на эмпатийно-доверительный.
► Отношения с обучаемым гуманно-личностные. Человек - высшая ценность общества, достойный приемник старших.
► Обучение и воспитание осуществляется в единстве (обучаясь, воспитываются, а воспитываясь, обучаются).
Учебно-воспитательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы вызвать к жизни внутренние силы и возможности студента для свободного и полного развития личности. Такой подход объединяет следующие идеи:
► личностно-ориентированная направленность учебно-воспитательного процесса,
► гуманизация и демократизация педагогических отношений,
► отказ от метод принуждения,
► формирование «Я» - концепции.
Учебно-воспитательный процесс считается личностно-ориентированным, если в нем придерживаются следующих установок:
► студент - полноценная личность,
► он является субъектом, а не объектом педагогического воздействия,
► формирование личности - есть цель работы педагога,
► каждая личность обладает определенными способностями,
► воспитание основывается на признании того, что приоритетными качествами являются непреходящие морально-этические ценности: трудолюбие, доброта, совесть, достоинство, честь и тд.
Построение отношений осуществляется по схеме:
► не запрещать, а направлять,
► не управлять, а соуправлять,
► не принуждать, а убеждать,
► не командовать, а организовывать,
► не ограничивать, а предоставлять возможность выбора.
Что же означает учение без принуждения? Так как учение есть труд, то осуществлять его без принуждения невозможно. Однако оно должно быть гуманным и ненасильственным, а, следовательно, оно должно быть интересным, мотивированным и осознанным желанием.
Для пробуждения такого желания я попросила своих друзей из разных стран записать видео и рассказать в нем о том, как им пригодился английский язык в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Получив видеоролики, я обработала их и создала по ним разноплановые задания, направленные не только на развитие мотивации к изучению языка, но и на совершенствование лексических навыков, навыков говорения, аудирования, актуализацию знаний.
https://multiurok.ru/files/100-reasons-to-learn-english.html
© 2020, Смирнова Анна Вячеславовна 295