СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как разделить детей на группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. В последнее время данная форма работы стала очень популярной и достаточно часто используется на уроках в любом звене. Как безболезненно разделить детей на группы? В статьях отдельных авторов учителю предлагается самостоятельно разделить детей и зачитать списки групп, согласно которым дети должны занять места в классе. Но такой способ деления может вызвать негатив со стороны детей и сведёт к нулю все усилия учителя на уроке. Часто предлагается разделиться по цвету одежды, глаз, дате рождения. Данный способ деления хорош в том случае, если количество детей в группе не имеет значения. Если же нам необходимо равное количество детей в каждой группе, то можно использовать следующие способы деления: 1. Расчёт. Рассчитываем детей на 1-4, 1-5, 1-6. Затем дети объединяются по номерам. Чтобы данный способ сделать для детей более занимательным, можно рассчитаться по дням недели (понедельник, вторник.), цветам радуги (красный, оранжевый.), времени суток (утро, день.), расчет на 4-х персонажей — на царя, царевича, короля и королевича и т.д. 2. Объединение по общему признаку предполагает более широкий спектр приёмов. Самый простой и доступный - по цвету стикера, который выдаётся каждому ребёнку. В качестве общего признака могут служить: -Конфеты разных цветов — участники вытаскивают себе конфету из пакета и объединяются по типу конфеты или цвету фантика. -геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию (например, 6 красных кругов, 6 красных квадратов, 6 красных треугольников и т.д.); -мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых; При данном варианте можно попросить детей сымитировать звуки или движения животных и таким образом найти свою группу. -изображения овощей, фруктов, деревьев; - для более старших детей общим признаком могут стать карточки с математическими формулами, географическими понятиями, литературными терминами и т.д. В качестве разминки вначале урока можно предложить детям выполнить небольшое задание по предмету на карточке и объединиться с детьми, получившими такой же ответ. Такой способ потребует больше времени, но если алгоритм будет отработан хорошо, то дети и в в этом случае быстро справятся с задачей.

На этапе обучения детей делению на группы, учитель может сам назвать признаки, по которым дети должны объединиться. Через несколько занятий они смогут самостоятельно найти и объяснить эти признаки.

Думаю, что мои опытные и творческие коллеги смогут дополнить этот список приёмов.

Если же групповая работа на уроке будет кратковременной и не требует постоянного взаимодействия детей на уроке, то я просто предлагаю детям с впередистоящей парты повернуться к тем, кто сидит за ними. Такой способ не занимает больше минуты и исключает лишний шум.

Надеюсь, что мои небольшие советы помогут организовать групповую работу на уроке.

18.04.2015 15:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП