СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развить у детей профессиональное самоопределение. Методы и способы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество форм и методов для работы с молодыми людьми, так как каждый из них имеет свой подход в профориентации. Одни направлены на получение необходимой информации по определенной профессии, другие - способствуют выработке профессионально важных качеств в процессе тренинга или деловой игры. На данный момент существуют:

1.Информационно-справочные,просветительские методы: профессиограммы, справочная литература, информационно-поисковые системы, экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения, лекции о путях решения проблем самоопределения и др.

2. Методы профессиональной психодиагностики: беседы, опросники профессиональной мотивации и способностей, методы наблюдения, использование игровых и тренинговых ситуаций и др.

3. Методы морально-эмоциональной поддержки: группы общения, тренинги общения, активизирующие профориентационные игры с элементами психотренинга, «праздники труда» и др.

4. Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения: построение «цепочки» основных ходов, использование схем альтернативного выбора из имеющихся вариантов.

Эффективность профориентационной работы заключается в комплексном подходе использования методов. Это является важной задачей в образовательных учреждениях, когда школьникам необходимо сделать выбор будущей профессии и определиться с учебным заведением. При этом необходимо не навязывать ученику собственное мнение о тех или иных профессиях, а подготовить его психологически к осознанному выбору. Задача педагога - раскрыть и развить потенциал школьника, заставить его думать самостоятельно, формировать у него внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовность рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

С развитием общественных отношений и экономических условий появляются и новые методы. В последнее время стали популярны интерактивные методы. Понятие «интерактивный» происходит от английского «Inter» - это взаимный и «act» - действовать, и означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом. Совместная деятельность - это неотъемлемая часть интерактивных методов, так как в процессе общения и взаимодействия с другими людьми человек познает себя в коллективе, раскрывает ранее скрытые качества характера, делится опытом.

Категория: Психологу
22.10.2024 15:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП