СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Характеристика
классного коллектива 7 «б» класса
( 2016 2017 учебный год )
В классном коллективе 7 «б» класса 20 обучающихся: 89 девочек, 11 мальчиков. Примерно в таком составе дети учатся с первого класса. Рогов Тимур перешёл из 5 «а» класса во II четверти учебного года. Дети за лето повзрослели, особенно девочки. Учащиеся в классе шумные, подвижные. Особенно разительны отличия мальчиков-подростков и девочек-подростков. Это связано с тем, что девочки взрослеют быстрее мальчиков. Из 20 обучающихся в классе 2 отличницы (Махрова Даша, Махрова Наташа, близнецы), ударников 7( Куимова Эмма, Власова Анна, Колпаченко Саша, Клементьев Витя, Смолянинова Даша, Рогов Тимур, Черниговский Миша ), два ученика с одной «3» по математике ( Кибанов Рома, Кибанова Алёна). Это связано, в первую очередь, с тем, что нет надлежащего контроля со стороны родителей, нет систематической подготовки к урокам.
Проявляется у многих ребят агрессия по отношению к окружающим, учителям, старшим и младшим по возрасту. Это связано с активным стремлением подростка стать взрослым, то есть, принадлежать к миру взрослых, занять определённую жизненную позицию.
При отсутствии условий для самовыражения, в том числе непонимания со стороны взрослых, проявляется отклонение в поведении. Эти учащиеся начинают пропускать уроки без причины, обманывают учителей, родителей). Дети физически здоровы, развиты, посещают на уроках физкультуры основную группу. Дети склонны к общению, любят проводить вместе досуг, стараются задержаться после уроков в школе по важным делам класса, школьных мероприятий, в основном девочки. Они принимают активное участие в различных мероприятиях и очень расстраиваются, если кому-то не достаётся роль в том или ином мероприятии. Любят побеждать, умеют радоваться за успех любого мероприятия, но собрать детей на первой ступени сложно. По характеру учащиеся дружные, щедрые, заботятся друг о друге, помогают, умеют оказать посильную помощь учителям, классному руководителю. Оказывают знаки внимания учителям, классному руководителю (поздравления, подарки).
Ходят в школу чистые, аккуратные, имеются все школьные принадлежности. Умеют хорошо трудиться на благо школы, классной комнаты и отдыхать. Любят вечера отдыха, готовят сами программу, конкурсы, призы за участие. Классным лидером является Махрова Наташа, учащиеся выбрали её старостой класса ( отлично учится, общительная, исполнительная, прислушиваются к её мнению). В классе стало традицией проводить вечера отдыха, ходить в походы, проводить вечера, посвященные девочкам и мальчикам, дню матери и другие (8 марта и 23 февраля), причём готовят эти праздники сами ребята (учитель направляет, даёт советы). Класс осознаёт себя единым целым и считает себя дружным. Дети стараются помочь друг другу и в учёбе, и по дежурству (в классе, в школе). Дети находят друзей и среди других классов: у мальчиков друзья или ровесники, или дети, младше их по возрасту, или старше. Этот переходный, подростковый возраст влияет на всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя). Думаю, что пройдут годы, и результат совместной воспитательной работы скажется, даст хороший результат!
© 2017, Селиванова Александра Николаевна 969