СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная резьба по дереву в коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду. Основным предметом для мальчиков является столярное дело, по которому проводится итоговая аттестация.  При изучении данного предмета дети получают азы специальности столяра и подготовку к жизни в обществе.

      На уроках столярного дела  постоянно присутствуют элементы художественной обработки древесины, которые изучаются как отдельными темами, так и в процессе изготовления каждого изделия. Приобщение к народному искусству является плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры,  самостоятельности и творческой активности. Изготовленные своими руками красивые и нужные предметы вызывают повышенный интерес к работе, и приносят детям удовлетворение результатами своего труда, вызывают желание последующей деятельности. 

      Каждый учитель трудового обучения, особенно в системе коррекционной школы, в своей практике сталкивается с одной и той же проблемой: все учащиеся имеют разные стартовые возможности, способности, склонности, степень самостоятельности, а также индивидуальную траекторию развития. В одних случаях мы наблюдаем всплески повышенной активности и нетерпения, ученик не может даже выслушать до конца объяснения педагога, быстро хватается за выполнение задания, но при первой  трудности  так же быстро теряет к нему интерес. Зачастую, это связано с нарушением эмоционально-волевой сферы.  Другие, наоборот, очень медленно вникают в суть задания, но постепенно врабатываются и делают его всё с большим увлечением. Одни способны выполнять задание самостоятельно, получив инструктаж и объяснения учителя, другие, полностью теряются, получив даже небольшую долю самостоятельности. Следовательно, необходимы адекватные по сложности, личностно ориентированные, вариативные задания, направленные на создание ситуации успеха,  а следовательно и условий для развития самостоятельности, творческой активности и мотивации к обучению. Такие вариативные задания возможны при использовании на уроках элементов художественной резьбы по дереву.

Во-первых, для резной отделки изделия ученик может сам выбрать понравившийся ему рисунок или узор.  При необходимости, вносить в него изменения и дополнения в зависимости от планируемого результата.

Во-вторых ,  для одного и того же рисунка возможны разные варианты техники исполнения: от контурной, до высокорельефной резьбы, которые отличаются по длительности и сложности исполнения, а так же разнообразием применяемых инструментов.

В- третьих ,  возможны варианты комбинации различных видов и техники исполнения резьбы, особенно, в тех случаях, когда ученик не справляется с выбранным им узором или техникой его резки. В этой ситуации всегда есть возможность упростить рисунок или орнамент, или перейти к другим, менее сложным способам резьбы.

В результате, не отклоняясь от общей темы урока, каждый ученик получает выполнимое для него, своё индивидуальное задание.

Для того, чтобы определить оптимальную степень сложности узора, или рисунка и технику его исполнения перед отделкой резным узором очередного изделия, проводятся уроки практического повторения различных видов резьбы. На этих уроках, ученикам предоставляется возможность повторить и закрепить уже имеющиеся умения и навыки по разметке  и резьбе,  а так же попробовать новые приёмы. Для учителя , подобное занятие  имеет цель выявления и анализа потенциальных возможностей отдельного ученика для подготовки ему задания оптимальной сложности.

31.12.2014 15:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП