© 2020 115
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплекс дидактических игр, направленных на формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Здания города Орла»
Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
Игровые действия: поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.
Игровые правила: отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.
Оборудование: комплект картинок города (цветной черно-белый), стрелка.
Содержание игры:
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10– 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию, выполненную несколько лет назад с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.
Рис. 1. Подборка фотографий к игре «Здания города Орла»
Здание отделения ЦБ РФ |
|
Орловская детская библиотека им. М. М. Пришвина |
|
Орловская областная научная универсальная публичная библиотека им. И.А. Бунина |
|
Гостиница Орел |
|
Орловский краеведческий музей |
|
Театр «Свободное пространство» |
|
Орловский муниципальный драматический театр Русский стиль имени М. М. Бахтин |
|
Орловский военно-исторический музей |
|
Дидактическая игра
«Собери картинку достопримечательности города Орла»
Цель - Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.
Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.
Оборудование: разрезные картинки, фишки.
Содержание игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12)
Рис. 2. Подборка фотография к игре «Собери картинку достопримечательности города Орла»
Дидактическая игра
«Путешествие по городу Орлу»
Цель: закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.
Игровые действия: выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.
Игровые правила: последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.
Оборудование: фишки, кубик.
Содержание игры:
Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.
Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.
Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.
«Рисунок 1».
© 2020 115