СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока физической культуры в 4 классе Тема: Развитие двигательных способностей Форма урока: классно – урочная Цель урока: развитие двигательных способностей ( силы, гибкости, ловкости, прыгучести) Задачи урока: 1. Совершенствовать акробатические упражнения, формировать правильную осанку 2. Развивать силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, равновесие, координацию движений в пространстве. 3. Воспитывать трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность.
Оборудование: канат, гимнастические скамейки, маты гимнастические, обручи гимнастические, стойка с вывеской «Цирк», надувные шары, лента (для оформления зала), скакалки, кегли.
Разработка урока
Вводная часть (10 – 12 мин.) 1.Построение. 2.Определение целей урока. -Ребята, вы наверное уже задумываетесь о том, кем вы станете, когда вырастите. Я предлагаю вам побыть цирковыми артистами. Может кто-то из вас вырастет и выберет эту профессию. А чтобы стать цирковыми артистами нужно развивать двигательные способности. И темой нашего урока является развитие двигательных способностей. Перед тем как попробовать себя в роли артистов нам нужно сделать зарядку. 3. Разновидности бега и ходьбы. 4. Дети переходят на шаг, восстанавливая дыхание, руки вверх - вдох, опустить - выдох, берут в руки гимнастическую палку, держат в правой руке вдоль туловища 5) Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. -В колонну по два через центр с интервалом 3 шага - марш! ( зарядка с гимнастическими палками под музыку) 1)И.п. – основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - палка вперед, на счет «два»- палку вверх, на счет «три» палку вперед, на счет «четыре» - палку вниз. 2)И.п. – ноги врозь, палка вверху. На счет «раз» - наклон вправо, на счет «два»- палку вверх, на счет «три»- наклон влево, на счет «четыре» - палку вверх. 3)И.п. – ноги врозь, палка сзади. На счет «раз» - поворот направо, на счет «два»- и.п., на счет «три» поворот налево, на счет «четыре» - и.п. 4)И.п. – ноги врозь, палка вверху. На счет «раз» - палку опускаем назад, на счет «два»- палку вверх, на счет «три» палку опускаем, на счет «четыре» - палку вверх. 5)И.п. – основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - приседание, палку вперед, на счет «два»- и.п. 6)И.п. – основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - палку вверх, правую ногу назад на носок и потянуться, на счет «два»- и.п. -7)И.п. – ноги врозь, палка внизу. На счет «раз», «два», «три»- палку опускаем вперед, до пола, на счет «четыре» -и.п. 8)И.п. – ноги врозь, палка впереди на уровне плеч. Поочередно поднимаем ноги и достаем ногами палку. 9)И.п. – основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - прыжками ноги врозь, палку поднимаем вверх, на счет «два»- и.п.—В обход налево в колонну по одному - марш! - Перестроение в колонну по одному.
Основная часть (28 – 30 мин) 1.И первым я хочу вам предложить попробовать себя в роли – «Канатоходцев» -по лежащему на полу канату пройти прямо, руки в стороны; - затем идут по гимнастической скамейке, высоко поднимая ноги, перешагивая кегли; -идут по перевернутой скамейке. 2. «Акробаты» На полу лежат маты. Класс делится на 3 группы. От каждой команды по 1 ученику выходят вперед и выполняют акробатические упражнения: - «ласточка», -основная стойка -группировка -2 кувырка вперед -стойка на лопатках -полушпагат.
3. «Цирковой фейерверк». Класс делится на 3 группы, работают по круговой системе. Первая группа – прыжки через гимнастическую скамейку ноги вместе; вторая – через препятствия; третья – вращение обручей. На каждом этапе работают по 3 мин., а затем по сигналу учителя меняются по часовой стрелке местами.
4. Игра «Самый смешной клоун» (Под музыку «Арлекино») - Итак, ребята, встаем в круг. -Ребята, скажите, а без кого не проходит не одно цирковое представление? Правильно, без клоуна. Сейчас выбираем ведущего. Поиграем в игру «Самый смешной клоун». Правила такие: под музыку танцуем по кругу, а когда музыка остановится, вы все замираете в смешных позах. А ведущий выбирает ученика в самой смешной позе. И тот становится ведущим.
Заключительная часть (2 – 3 мин.) — Ребята, вам понравился урок? — А что именно понравилось? — А теперь скажите, пожалуйста, может у кого то появилось желание стать цирковым артистом ? -Спасибо вам за урок.
© 2018, Рангулова Гульгина Василевна 314