СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Коррекция плоскостопия
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, «шведская стенка», кубики, скакалка, бутылочки с водой, гимнастические маты.
Тип урока: сюжетно – ролевой
Цель рока: формирование потребности в здоровом образе жизни детей, знакомство детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи:
1. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения
2. Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия
Части урока, время |
Основные методы и приемы, формы организации |
Содержание и дозировка упражнений |
Вводная часть (5 минут) |
Создание проблемной ситуации: Учитель стоит перед детьми без обуви. Учитель: - Как вы думаете, для чего я сняла обувь? (ответы детей) - Босиком ходить полезно? (ответы детей) Сегодня мы это узнаем Но сначала мы проведем исследование и узнаем у кого из вас присутствует плоскостопие, т.е. стопа без необходимого изгиба. На картинке видно какой отпечаток стопы должен быть в вашем возрасте. Я раздам листочки бумаги, каждый из вас, намочив стопу, оставит на бумаге след, затем мы сравним отпечатки и узнаем ком особенно необходимы упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц удерживающих свод стопы, и прежде всего мышц подошвенной стопы, сгибающих пальцы ног. Это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему ходить босиком можно считать эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия. Форма организации поточная |
Построение Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока Создание проблемной ситуации. Беседа. Разминка для профилактики и коррекции плоскостопия. Полоса препятствий: - Ходьба на носках Руки на пояс, туловище прямо. - Ходьба на внешней стороне ступни -Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе - Ходьба по специальным коврикам - Ходьба по скамейке - Ходьба по мату - Ходьба с перекатом с пятки на носок - Ходьба по ребристой доске |
Основная часть 15 мин. |
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. А что еще любят делать обезьянки? Дети предлагают свои упражнения. |
- Обезьянки собирают шишки - Обезьянки читают газету - Сложить платочек - Нарисовать картину (карандашом зажать карандаш стопами ног и нарисовать солнышко, облако, домик, елочку) - Лежа на мате поднимать и опускать мяч зажатый стопами ног. - Катание бутылочки с теплой водой -Лазание по «шведской стенке» Игра «Удочка» Играющие становятся в круг. Учитель - внутри круга с длинной скакалкой. Вращая скакалку, учитель старается задеть скакалкой кого – либо из ребят, стоящих в круге. Играющие прыгают стараясь не задевать скакалку. |
Заключительная часть 5 мин. |
Учитель: Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома. Карточки с заданием. - Ребята, а где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры) - Как надо беречь ноги? (Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь. При плоскостопии выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стоп) Для закаливания лучше сначала на ночь обтирать ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температуры. |
Растирание стоп и пальцев ног. «Балерина» И.п. – сидя на скамейке, ноги поставить на пальчики, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю стопу. Вернуться в исходное положение. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
© 2025, Александровна Тукачева Зоя 67