СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию(ФЦКМ»)в старшей группе

Тема «Детский сад. Профессии в детском саду»

Цель: Уточнение и расширение предметного и глагольного словаря по теме "Профессии детского сада".

«Речевое развитие» Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Закрепить умение подбирать качественные прилагательные; Упражнять в подборе антонимов; Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

«Познавательное развитие» Развивать логическое мышление и внимание. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

«Социально-коммуникативное развитие » Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий, мяч,аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слушайте загадку. Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый…….

Верно. Молодцы, ребята.

Основная часть:

Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей) А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.

2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду» Люди каких профессий работают в детском саду? Дети высказывают свои предположения. Демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, прачка(машинист по стирке белья), повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, дворник). Вспоминают вместе с воспитателем имена и отчества всех работников детского сада.

3. Игра с мячом «Кто что делает?» Бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя). (Повар готовит, режет, разливает….)Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,. (Воспитатель)

Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник)

В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)

В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. (Повар)

Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Игра «Веселая картошка». Давайте сейчас все вместе встанем в круг. По кругу друг другу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? ( дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу).Замечательно! Много вкусных блюд знаете из картофеля.

Игра «Скажи наоборот». Воспитатели не злые, а добрые; Не грустные, а веселые; Не трусливые, а смелые; Не ленивые, а трудолюбивые.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Повар» Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу) А тут отключили свет. Повар леща берет (Загибают большие пальцы.) И опускает в компот. Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.) Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.) Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.) И очень доволен он. (Разводят руками)

Итог: Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает детей какая профессия для них самая интересна и почему. Благодарит за внимание и прощается.

22.09.2024 17:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП