СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. Обобщение по разделу «Делу – время, потехе -ЧАС». 4 класс.

Тип урока: Обобщение

Цели урока:

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства. создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные, интерактивные); здоровьесберегающие;

Место проведения: классный кабинет.

Правила:

-В игре принимают участие 3 группы. -Дети выбирают тему и номер вопроса. Номер вопроса соответствует количеству баллов, которые получит группа в случае правильного ответа. -Побеждает группа, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование:

-Портреты писателей: В.В. Голявкина, В.Ю. Драгунского и Е.Л. Шварца.- Выставка книг писателей.- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Структура урока. 1. Организационный момент. а) Сообщение темы урока.  в) Речевая разминка.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.

Обсуждение названия раздела. Работа над пословицами и поговорками.

4. Обобщение и систематизация знаний и умений.

5. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.

6.. Задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Сообщение темы урока.

– Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя…правильно, время! Не будем терять ни минуты. Вы получили домашнее задание познакомиться с произведением В. Голявкина “Никакой горчицы я не ел”.  Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе “Делу – время, потехе – час”. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы узнали из этого раздела.  В конце урока подведем итог, кто же внимательнее всех читал произведения, кто лучше знает материал.

б) Артикуляционная  разминка. -Дыхание (короткий вдох – выдох длиннее) «Сдуть шарик» «Задуй свечки на торте»

-Дикция. Скороговорки -Выразительная речь. -Произнести фразу: « Ларе яблоко», меняя темп, тон, громкость.

2. Проверка домашнего задания – чтение по ролям.

3. Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.

Обсуждение названия раздела “Делу – время, потехе – час”.

Можно ли дать разделу другое название? Например?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.  Кто грамоте горазд, тому не пропасть.  Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

(Работа в группах. На размышление дается 2 минуты.)

Работа над пословицами и поговорками.

Прочитайте пословицы. К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?

Поздно поднялся – День потерял, В молодости не учился – Жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. Не тот грамотен, кто читать умеет, А тот, кто слушает и разумеет.

(Работа в группах. На размышление дается 2 минуты.)

4. Обобщение  знаний и умений.

1). Повторение. “Узнайте произведение”.

Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе.

“Попробуй в классе запой – сразу выгонят”. (В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”.) Найдите этот отрывок – задание 1-й группе.

“Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”. (В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”.) – зачитать – задание 2-й группе.

“Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу”. (Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.) – задание 3-й группе.

“Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”. (В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.) – задание все группам (кто быстрее).

2). Работа по учебнику.

(Работа в группах. На размышление дается 2 минуты.)

Какие рассказы писателя вы читали? Какой из них вам запомнился особенно? Почему? Кто является главными героями его произведений? Что вы можете сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик поступает таким образом?

3). Можно ли назвать произведения Драгунского “Главные реки” юмористическими? Объясните.

Зачем он создавал свои рассказы? Что хотел сказать вам, читателям? Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, веселым? Объясните. Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы вы посоветовали ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

4). Выберите черты характера, которые помогают добиться цели:

– целеустремленность,  – самостоятельность,  – внушаемость,  – настойчивость,  – настырность,  – дисциплинированность,  – смелость, – сила воли. 

5. Итог урока. Рефлексия.

Мне на уроке было… Я понял (а) … Особенно мне понравилось… Мне было трудно (легко)… Теперь я знаю (умею)

6. Домашнее задание: Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел “Делу время – потехе час”. Начните со слов: “Однажды я……

 

09.01.2015 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП