СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Водные богатства 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Павленко Т. А.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Урок № 55

Тема: Водные богатства.

Цель: познакомить с разнообразием водоёмов; с частями реки, красотой водоёмов родного края.

способствовать расширению знаний о родном крае,

развивать у учащихся умение устанавливать связи между живой и неживой природой;

воспитывать чувства любви, гордости за свой родной край.

Планируемые результаты:

  1. Познавательные УУД:
  • Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • Формируем умение находить ответы на вопросы.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Формируем умение слушать и понимать других;
  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  1. Регулятивные УУД:
  • Формируем умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника;
  • Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Формируем умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.
  1. Личностные УУД:
  • Формируем умение высказывать свое мнение;
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, глобус, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку. Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.

Подарим улыбки,

Мне и друзьям,

свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш начнём.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Угадай-ка»

Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины)

У горы, у холма он бывает крутой и пологий. (Склон)

Возвышенности на равнине. (Холмы)

Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Равнины)

Горы, расположенные рядами. (Горные хребты)

2.Беседа.

- Как называется твой родной край?

-Каких форм земной поверхности в твоем крае больше?

III. Самоопределение к деятельности.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.

Что это такое? (Река)

Ручей, река, море – как назовём одним словом? (Водоемы)

Водные богатства.

Как вы думаете, почему богатства?

IV. Открытие новых знаний.

1.Беседа

Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы- водные богатства нашей планеты.

Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода.

Все водоемы делиться на естественные и искусственные.

Искусственные – созданы руками человека.

Естественные – водоемы созданы природой.

(Слайд 2)

Водоемы: искусственные естественные

водохранилища озеро канал река пруд болото море

2.Работа по учебнику (стр.82)

Загадки.

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд) Слайд 3

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (Река) Слайд 4

3. Беседа.

Реки бывают горные и равнинные. Если река течет спокойно, не спешит, хочет широко разлиться, то это – равнинная река. (Слайд 5).

Если река бежит быстро, крутит и клокочет, после дождей все затопить хочет, то это – горная река. (Слайд 6)

Где начинаются и где заканчиваются реки?

Куда они текут?

Почему вода в реке не заканчивается?

Сегодня мы с вами ответим на эти вопросы.

4.Работа по учебнику. (учебник на стр.83.)

Рассмотрите схему реки.

Расскажите по ней о частях реки.

Итак, исток – это начало реки.

Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

У реки два берега (левый и правый).

Как определить левый и правый берег реки? (Если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)

В реку обычно впадают ручейки или другие реки- притоки.

Русло – углубление, по которому течет река.

Самая длинная река Крыма – Салгир. Его протяженность 204 км. Это единственная река, которая впадает в озеро Сиваш. Приток Салгира река Биюк-Карасу (Большая Карасевка). Наша река Кучук–Карасу (Малая Карасевка) является притоком Биюк-Карасу.

Река Малая Карасевка (Кучук-Карасу) относится к маленьким и мелким рекам, течение медленное (Слайд 7).

Река впадает в озеро или море.

Что же такое озеро?

Как образуется озеро?

На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная.

В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой. Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой.

У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.

Что такое море?

Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.

Какое оно море?

Кто из вас летом был на море?

Какие у вас впечатления, поделитесь?

V. Физминутка.

Море волнуется – раз! (шагаем на месте)

Море волнуется – два! (наклоны туловища в право, влево)

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри! (присели)

VI. Закрепление и осмысление знаний.

1.Работа в тетради.

На наших уроках в путешествие с нами отправляется наш друг – Муравей. Муравей Вопросик раньше никогда не слышал слов «исток», «устье», «русло». Он хочет знать, что это такое.

-Откройте тетрадь на с.51. Научите Муравьишку, соединив таблички линиями.

2.Беседа

Предгорный Крым – это сельскохозяйственный район. По берегам рек высаживают сады и виноградники. Часть удобрений, которые вносят в почву, после выпадения осадков попадают в реку. Население выбрасывает в реки бытовой мусор.

Половина болезней в мире связана с хозяйственным и бытовым загрязнением рек и морей. Мозг человека «забирает» ¾ воды потребляемой организмом. Выходит, какова вода, таковы и …мысли. Хотим мыслить разумно – давайте пить чистую, здоровую воду.

Водоёмы должны быть чистыми!

В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор. (Слайд 8)

Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных. (Слайд 9).

3. Работа в парах. Составить правила поведения возле воды.

VII. Рефлексия.

1. В течение урока вы знакомились с водоёмами нашей планеты. Давайте обобщим новые знания в виде схемы. Добавьте пропущенные слова.

Водоёмы

естественные

искусственные

1.____________ 1.______________

2____________ 2.______________

3____________ 3._______________

2.Объясни пословицу.

Где вода, там и жизнь.

VIII.Подведение итогов урока.

Закончите предложения.

- Сегодня я узнал…

- Я себя похвалю за…

- Для чего нужны в жизни знания, полученные на уроке?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

Домашнее задание

Для закрепления новых знаний выполните домашнее задание.

1.с. 82-84 читать, отвечать на вопросы

2.Кого заинтересовала тема урока, найдите материал о водных богатствах родного края.

09.02.2018 13:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП