СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема. Дифференциация звуков с – ш в слогах, словах, предложениях (закрепление по теме) 1 класс
Цели занятия:
1. Уточнить артикуляцию звуков с опорой на зрительное восприятие; учить выделять звук на фоне слога, слова; формировать умения определять наличие звука в слове (начало, середина, конец); учить сопоставлять смешиваемые звуки, различать их в речевом потоке.
2. Активизировать и развивать словарный запас, память, речь, слуховое восприятие.
3. Воспитывать интерес к занятиям через игровые моменты, ситуации.
Оборудование: артикуляционная таблица звуков с–ш; индивидуальные карточки, схемы; буквы с, ш; бубен; куклы; дудка; предметные картинки на с, ш; карточки для чтения слогов; тетради; ручки; индивидуальные зеркала.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
а) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
- «Улыбочка»;
- «Трубочка»;
- «Улыбочка-трубочка»;
- «Лопаточка»;
- «Спрячь конфетку»;
- «Часики»;
- «Лошадка»
б) Речевая разминка.
« Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.»
в) Упражнение на развитие слухового восприятия.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Выделение звуков[ Ш] и[ С ]из слов-отгадок.
Загадки: Не галстук я, не воротник,
А шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Стоит Антошка – на четырёх ножках,
На Антошке суп, да ложки. (стол)
(Выставляются картинки-отгадки)
Проводится анализ звуков по артикуляции (перед индивидуальными зеркалами).
Дети определяют тему и цель занятия при помощи учителя.
2. Сравнение звуков по артикуляции при помощи таблицы.
3. Дифференциация звуков [ С-Ш ] при помощи символов.
С Ш С Ш Ш
а) Чтение слогов со звуками[ С-Ш ] при помощи символов.
Са Ша Су Шу Шо
б) Дифференциация звуков в слогах:
са–ша аш – аш
со –шо ош - ос
су - шу уш – ус
в) Придумывание слов со звуками [ С-Ш].
4. Определение места звуков в словах-картинках.
5. Физминутка.
- на развитие слухового восприятия;
Д/игра «Что звучит?» (Логопед производит за ширмой действия с предметами, а дети определяют звучание: дудочка, бубен, колокольчик, хлопки, топот и т. д.)
- на координацию движения;
(бубен звучит тихо – идём на носочках, средний звук – шагом, громко – бег на месте)
6. Работа в тетради.
Задание: вставить слоги СИ – ШИ в слова и записать в тетрадь.
ГРУ… …деть
Гу… …лач
Мы… …роп
Проводится коллективная работа по выделению орфограмм.
7. Работа со словами-паронимами.
Крыса – крыша
Мишка – миска и т. д.
Составление предложений с данными словами.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики здороваются».
9. Дифференциация звуков С-Ш в словах. Д/игра «Подарим подарки Соне и Шуре».
Дети берут картинки-предметы и дарят их куклам, Соне- со звуком [С], Шуре- со звуком [Ш], при этом проговаривая: «Я подарю Шуре шарф, т.к. в этом слове живёт звук [Ш]».
III. Заключение.
Подводится итог занятия.
- Чему учились?
Словесное оценивание деятельности учащихся на занятии.
Д/задание. Выучить: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы!
-80%
© 2017, Шишова Людмила Геннадьевна 798