СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах. предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Дифференциация звуков с – ш в слогах, словах, предложениях (закрепление по теме) 1 класс

Цели занятия:

1. Уточнить артикуляцию звуков с опорой на зрительное восприятие; учить выделять звук на фоне слога, слова; формировать умения определять наличие звука в слове (начало, середина, конец); учить сопоставлять смешиваемые звуки, различать их в речевом потоке.

2. Активизировать и развивать словарный запас, память, речь, слуховое восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятиям через игровые моменты, ситуации.

Оборудование: артикуляционная таблица звуков с–ш; индивидуальные карточки, схемы; буквы с, ш; бубен; куклы; дудка; предметные картинки на с, ш; карточки для чтения слогов; тетради; ручки; индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

а) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- «Улыбочка»;

- «Трубочка»;

- «Улыбочка-трубочка»;

- «Лопаточка»;

- «Спрячь конфетку»;

- «Часики»;

- «Лошадка»

б) Речевая разминка.

« Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.»

в) Упражнение на развитие слухового восприятия.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Выделение звуков[ Ш] и[ С ]из слов-отгадок.

Загадки: Не галстук я, не воротник,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Стоит Антошка – на четырёх ножках,

На Антошке суп, да ложки. (стол)

(Выставляются картинки-отгадки)

Проводится анализ звуков по артикуляции (перед индивидуальными зеркалами).

Дети определяют тему и цель занятия при помощи учителя.

2. Сравнение звуков по артикуляции при помощи таблицы.

3. Дифференциация звуков [ С-Ш ] при помощи символов.

С Ш С Ш Ш

а) Чтение слогов со звуками[ С-Ш ] при помощи символов.

Са Ша Су Шу Шо

б) Дифференциация звуков в слогах:

са–ша аш – аш

со –шо ош - ос

су - шу уш – ус

в) Придумывание слов со звуками [ С-Ш].

4. Определение места звуков в словах-картинках.

5. Физминутка.

- на развитие слухового восприятия;

Д/игра «Что звучит?» (Логопед производит за ширмой действия с предметами, а дети определяют звучание: дудочка, бубен, колокольчик, хлопки, топот и т. д.)

- на координацию движения;

(бубен звучит тихо – идём на носочках, средний звук – шагом, громко – бег на месте)

6. Работа в тетради.

Задание: вставить слоги СИ – ШИ в слова и записать в тетрадь.

ГРУ… …деть

Гу… …лач

Мы… …роп

Проводится коллективная работа по выделению орфограмм.

7. Работа со словами-паронимами.

Крыса – крыша

Мишка – миска и т. д.

Составление предложений с данными словами.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики здороваются».

9. Дифференциация звуков С-Ш в словах. Д/игра «Подарим подарки Соне и Шуре».

Дети берут картинки-предметы и дарят их куклам, Соне- со звуком [С], Шуре- со звуком [Ш], при этом проговаривая: «Я подарю Шуре шарф, т.к. в этом слове живёт звук [Ш]».

III. Заключение.

Подводится итог занятия.

- Чему учились?

Словесное оценивание деятельности учащихся на занятии.

Д/задание. Выучить: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы!

19.01.2017 11:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП