СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа по теме «Лексикология, этимология, орфография». Вариант 1.
Часть А.
1. Что из перечисленного не изучает лексикология?
А) синонимы
Б) архаизмы
В) написание слова
2. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению – это:
А) синонимы
Б) омонимы
В) паронимы
3. Этимология изучает ….
4. В каком ряду пара слов – паронимы?
А) добрый - милосердный
Б) корень (растения) – корень (в слове)
В) каменный - каменистый
5. В каком ряду все слова одной тематической группы?
А) вьюга, ливень, зонт
Б) заметка, объявление, магазин
В) футбол, кёрлинг, водное поло
6. В каком ряду все слова архаизмы?
А) издалеча, очи, шоссе
Б) вблизи, кокошник, чадо
В) внимать, чело, сей
7. В каком ряду слова все слова историзмы?
А) аршин, боярин, городовой
Б) лик, ведать, уста
В) чадо, ермолка, лапти
8. В каком ряду слова все слова неологизмы?
А) смайлик, комбат, космонавт
Б) министр, графити, геймер
В) постер, блокбастер, шопинг
9. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
А) заросли, озарение, зареклась
Б) растение, уравнение, очаровательный
В) отскочить, творец, выгорание
10. В каком ряду во всех словах пропущена О?
А) з.рница, Р.стов, подск.чил
Б) тв.рение, ур.вень, р.сточек
В) выск.чка, г.рение, нар.вне
Часть В.
В1. Какие ветви языков произошли от индоевропейского языка? Приведите примеры.
В2. К какой ветви относится русский язык?
Часть С. Прочитайте, выполните задания.
Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей;
С1. Выпишите тропы, которые найдёте.
С2. Выполните разборы.
Наступила, размечтаться, тишина, ра(н,нн)ий, завтра.
Зеленоглазый, рассказ, ночной (словообразовательный).
Контрольная работа по теме «Лексикология, этимология, орфография». Вариант 2.
Часть А.
1. Что из перечисленного изучает этимология?
А) состав слова
Б) происхождение слова
В) словарный состав языка
2. Слова, разные по звучанию, но похожие по значению – это:
А) синонимы
Б) омонимы
В) паронимы
3. Лексика – это….
4. В каком ряду пара слов – омонимы?
А) безответный - безответственный
Б) зАмок - замОк
В) храбрый - смелый
5. В каком ряду все слова разных тематических групп?
А) скрипка, соната, гитара
Б) знаменатель, дроби, уравнения
В) князь, инженер, робот
6. В каком ряду слова все слова историзмы?
А) чадо, кафтан, лапти
Б) внимать, боярин, уста
В) аршин, кокошник, городовой
7. В каком ряду все слова архаизмы?
А) лик, ведать, узреть
Б) гривенник, дисплей, почивать
В) очи, аршин, уста
8. В каком ряду слова не все слова неологизмы?
А) рунет, блогер, брейк-данс
Б) скейт, роуминг, ремейк
В) флэшка, министр, бестселлер
9. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
А) растущий, уровень, водоросли
Б) подскочил, долина, озарение
В) удивительный, зоревать, равнина
10. В каком ряду во всех словах пропущена А?
А) пор.вну, выр.стать, приг.рь
Б) отр.сль, р.внина, з.ря
В) ур.внение, ср.внить, заг.реть
Часть В.
В1. Какие ветви языков произошли от индоевропейского языка? Приведите примеры.
В2. Какие языки являются самыми родственными к русскому?
Часть С. Прочитайте, выполните задания.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
С1. Выпишите тропы, которые найдёте.
С2. Выполните разборы.
Посмотрели, удивиться, переход, це(н,нн)ый, вчера.
Добежать, заплыв, СМИ (словообразовательный).
© 2015, Бардина Татьяна Игоревна 3010