СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
НАЧАЛО УРОКА
Эту часть урока, продолжительностью от одной до полутора минут, в школьной практике называют организационным моментом. Войдя в класс, учитель за весьма короткий промежуток времени должен выяснить многое: все ли учащиеся явились на занятие, у всех ли на партах имеются необходимые учебные пособия, тетради, словари, кто из учеников пришел в класс после длительного перерыва, каково санитарное состояние класса.
Между тем в школьной практике нередко можно наблюдать случаи, когда учитель с целью предельной экономии времени начинает урок сразу же с выполнения учащимися, какого-либо задания. Ученики, например, производят грамматический разбор, исправляют и анализируют ошибки, допущенные в письменных работах, пишут словарный диктант и т.п.
Однако подобный подход к организации работы учащихся в самом начале урока может серьезно помешать учителю: если учащиеся еще не успокоились после шумных игр на перемене, внимание их не переключилось на учебную деятельность и они еще не осознали основных целей урока, то работа, начатая ими сразу же после того, как учитель вошел в класс, может оказаться недостаточно результативной. А это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на последующий ход урока.
Поэтому учителю ни в коем случае нельзя упускать из поля зрения таких моментов в работе с учащимися, как организация внимания класса, постановка учебных целей. Весьма полезно в начале урока сообщить учащимся о том, чем будет заниматься класс в течение 45минут, какие навыки должны получить учащиеся в ходе работы над учебной темой, с какими трудностями в работе они встретятся.
© 2019, Идикова Раисат Расуловна 159