СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Коррекционно-развивающие занятие по развитию слуховой памяти. 3 класс. Цель: развить слуховую память. Задачи: 1. Развить слуховую память 2. Развить основные процессы памяти 3. Сплотить детский коллектив Оборудование: заранее записанные слова стихотворения С. Маршака " Пожалуйста, потише", предметные картинки, мозаики. "волшебный сундук". 1.Ритуал знакомства. Дети становятся в круг. В начале нашей работы мы познакомимся с каждым из вас. Поочереди психолог предлагает плакат "Мое прошлое, настоящее, будущее". Дети подходят к плакату,называют свое имя и рассказывают о себе. 2. Ритуал приветствия. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивам лицам Повернитесь к друг другу и пожелайте мира, добра и тепла. 3. Разминка. Упражнение " Шалтай-Болтай" Я рада вас видеть! Какие вы сегодня активные и подвижные! Покажите-ка мне, как вы вертитесь и шумите(Дети вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи-Болтаи! Покажите мне еще раз под стихотворение: болтаем руками,ногами и вертим головой. Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Молодцы! А теперь смеемся и улыбаемся! Еще лучше смеемся и улыбаемся.Болтаем руками,ногами и вертим головой. Болтаем руками,ногами и вертим головой. Нам очень весело, и смеемся, и улыбаемся! Молодцы! 1. Упражнение " Стихотворение" (цель-развитие долговременной и зрительной памяти) Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выучить стихотворение С. Маршака "Пожалуйста, потише!". Давайте все вместе его прочитаем(2 раза). А теперь я буду убирать по одной строке из стихотворение, а вы должны будете вспомнить эту строку и снова прочитать.
" Пожалуйста, потише" С. Маршак. (отрывок) Пожалуйста, потише! Пожалуйста, потише! Совсем не обязательно кричать. Ведь вас и так услышат, Ведь вас и так услышат, Попробуйте все тихо рассказать. 2. Упражнение " Запомни движение" (цель развитие моторно - слуховой памяти) Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке. Движение 1. Присесть-встать-поднять руки-опустить руки. Движение 2. Топнуть-хлопнуть-поднять руки по бокам в разные стороны-опустить руки вдоль туловища. Движение 3. Отставить правую ногу вправо,приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу. Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо. 3. Упражнение " Что изменилось?" Правила таковы: Сейчас я выложу картинки в определенном порядке, вы должны будете внимательно посмотреть и запомнить их расположение. Затем закроете глаза и скажете " Что изменилось?". 4. Упражнение " Дама сдавала в багаж" Правила игры таковы: первый из вас скажет, например: Дама сдавала в багаж (книгу). Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке слов свое слово. 5. Упражнение : «Выбор» Вы говорите ребенку: «Я буду читать вам текст. Слушайте его очень внимательно, вам нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат в тексте». Воскресное чаепитие По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка». Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем. А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию. Вариант 2 «Слушайте следующий текст.Вам нужно будет запомнить все имена героев». Лесная компания Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц по прозвищу Длинное Ухо объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе, которую в лесу прозвали Рыжуха, и к колючему ежику Кольке, которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя по прозвищу Ворчун, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Не напрасно же лесные жители дали ей имя Умница. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе. 6. Игра " Мозаика" Сейчас я вам раздам мозаики. Вы посмотрите на них внимательно и запомните рисунок, затем разберете мозаики и соберете их по памяти. 7. Игра " Мой сосед" (цель - развитие памяти ) Психолог : на уроке надо быть очень внимательным. Чтобы проверить вашу наблюдательность и память, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту. - У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте все глаза и давайте проверим. Опять закройте глаза. - У кого сосед с темными волосами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте все глаза и давайте проверим. Опять закройте глаза. - У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте все глаза и давайте проверим. Опять закройте глаза. -У кого сосед со светлыми глазами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте все глаза и давайте проверим. Опять закройте глаза. - У кого соседка с длинными волосами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте все глаза и давайте проверим. Опять закройте глаза. - У кого соседка с короткими волосами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте все глаза и давайте проверим. Опять закройте глаза. У кого сосед. и т.д. 4. Рефлексия прошедшего занятия. Ребята, наше занятие подходит к концу, а чтобы узнать, понравилось ли вам наше занятие у нас есть волшебное дерево. У этого дерева есть два вида листочка:зеленые и желтые,эти листочки мы будем клеить на дерево. Зеленые листочки будете клеить, если вам понравилось занятие,желтые-не понравилось занятие. 5. Ритуал прощания. Вместе хлопнули в ладоши Дружно топнули ногою Все, во что мы здесь играли Мы запомнили с тобою До свидания всем сказали И отправились домой!
© 2017, .cvvvb G vvbh svbbb 343