СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № _______ от «_____»_______________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Трудармейская СОШ» __________О.А. Дроздова «____» ____________ 20___г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о КАЛЕНДАРНОМ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в дошкольном отделении муниципального бюджетного о общеобразовательного учреждения «Трудармейская СОШ»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с целью обеспечения единства воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных задач процесса образования и воспитания детей дошкольного возраста на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение образовательной программы.
1.2. Настоящее положение определяет принципы, формы и содержание комплексно-тематического планирования образовательной и коррекционно-развивающей работы в дошкольном отделении МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (далее ДО).
1.3. Тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребёнка (физическому, коммуникативно-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
2. Цели и задачи.
2.1.Обеспечение выполнения образовательной программы через интеграцию разных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формированию в сознании ребёнка целостной картины мира.
2.2.Развитие интегративных качеств личности ребёнка и расширение его знаний об окружающем мире и мире взрослых в форме занятий, экскурсий, проектной и продуктивной деятельности, викторин.
2.3.Осуществление непосредственно образовательной деятельности, специально спланированной педагогами с учётом требований СанПиН.
3. Основные принципы и требования комплексно-тематического планирования
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДО:
3.1. Основывается на принципе развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребёнка.
3.2. Учитывает комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса. В основе планирования лежат лексические темы и празднично-событийный
цикл. Лексические темы самостоятельно определяются педагогами и реализуются через
разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких
образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с
детьми (игра, наблюдения, экскурсия, беседа и т.д.). Темы, в рамках которых будут
решаться образовательные и коррекционные задачи, должны быть социально значимыми
для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес
детей, положительное эмоциональное отношение.
3.3.Планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать
возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
3.4. Взаимосвязь в образовательном процессе всех педагогов.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – основная образовательная программа дошкольного образования программа, составитель Березовец В.Н., старший воспитатель дошкольного отделения
4.2. Программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности
ребёнка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно
образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.
4.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе
циклограммы.
4.4. Перспективное планирование тематических недель осуществляется на год.
4.5. Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется по разделам:
1. перспективное планирование ВОР на месяц
- наблюдения в природе;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- утренняя гимнастика;
- здоровьесберегающие мероприятия;
- игры и развлечения (физкультурный досуг, сюжетно –ролевая игра);
- тематическое планирование НОД
2. комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми,
состоящее из двух основных блоков:
- совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
4.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется по форме
( О. Скоролупова, Н. Федина)
День недели/ Дата |
Образова-тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая Подгрупповая |
Индивиду-альная |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Графы 3-4 – предполагают образовательную деятельность не сопряжённую с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми, это непосредственно образовательная деятельность, реализуемая через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию, с использованием разнообразных форм и методов работы.
Графа 5 – предполагает решение образовательных задач сопряжённых с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.
В графах 3-5 – указываются соответствующие формы работы с детьми (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.).
Графа 6 - предполагает необходимость планирования развивающей среды, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению тем.
5. Ответственность сторон
5.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса является обязательными документами педагогов.
5.2. Контроль за планированием воспитательно-образовательного процесса осуществляется старшим воспитателем ДО с отражением результатов проверки в справке.
5.3. Срок хранения планов 3 года.
© 2018, Березовец Валентина Николаевна 238