СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект по познавательному развитию(ФЦКМ»)в старшей группе
Тема «Детский сад. Профессии в детском саду»
Цель: Уточнение и расширение предметного и глагольного словаря по теме "Профессии детского сада".
«Речевое развитие» Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные; Упражнять в подборе антонимов; Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
«Познавательное развитие» Развивать логическое мышление и внимание. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
«Социально-коммуникативное развитие » Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий, мяч,аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слушайте загадку. Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый…….
Верно. Молодцы, ребята.
Основная часть:
Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей) А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.
2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду» Люди каких профессий работают в детском саду? Дети высказывают свои предположения. Демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, прачка(машинист по стирке белья), повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, дворник). Вспоминают вместе с воспитателем имена и отчества всех работников детского сада.
3. Игра с мячом «Кто что делает?» Бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя). (Повар готовит, режет, разливает….)Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:
Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,. (Воспитатель)
Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник)
В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)
В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. (Повар)
Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Игра «Веселая картошка». Давайте сейчас все вместе встанем в круг. По кругу друг другу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? ( дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу).Замечательно! Много вкусных блюд знаете из картофеля.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатели не злые, а добрые; Не грустные, а веселые; Не трусливые, а смелые; Не ленивые, а трудолюбивые.
Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Повар» Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу) А тут отключили свет. Повар леща берет (Загибают большие пальцы.) И опускает в компот. Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.) Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.) Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.) И очень доволен он. (Разводят руками)
Итог: Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает детей какая профессия для них самая интересна и почему. Благодарит за внимание и прощается.
© 2024, Белова Диана Ахатовна 108