СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Богатырем быть родине служить»
Цель: Духовно – нравственное становление личности Ребенка через приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Материал к занятию: колокольчик, кукла в национальном хакасском костюме, иллюстрированные альбомы «Русские и хакасские богатыри», мультфильм компании Союзмультфильм «Два богатыря», мультимедийный проектор, листки бумаги, цветные карандаши, голубая атласная лента, ремешок.
Содержание: 1.Активизация внимания: игра «Угадай у кого колокольчик»
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Встаньте, пожалуйста, в круг и отведите руки за спину. Один из игроков берет в руки, спрятанные за спиной колокольчик. По команде взрослого дети начинают передавать его от одного участника игры другому и так по кругу, пока не услышат команду «Стоп!». Тот участник игры, у которого оказался в руках колокольчик звенит им за спиной, а игроки угадывают, у кого в руках сейчас оказался колокольчик. Игра проводится два или три раза
2. Организационный момент: Пришла к нам в гости кукла Саяночка в красивом платье и принесла интересные альбомы с иллюстрациями. Саяночка просит угадать, что за воины изображены на страницах этих альбомов. Давайте сядем на стульчики и узнаем кто они такие?
3. Основная часть: 3.1. Рассматривание альбомов «Русские и хакасские богатыри».
- Ребята, а вы знаете имена русских и хакасских богатырей? К нам в детский сад пришло зашифрованное письмо, чтобы узнать имена богатырей нужно прочесть определенным способом шифровку. А вы хотите расшифровать письмо? Поделитесь на две группы. Первая группа расшифрует имена русских богатырей, а вторая группа имена богатырей хакасского народа.
3.2.Работа в микрогруппах.
Игра «Прочти по цепочке имена богатырей»
Русские богатыри: Святогор, Микула Селянинович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Михаил Потык, Чурила Плинкович.
Хакасские богатыри: Очен-Матур, Сибичек, Сибдейек, Алтын – Арыг, Хара Хусхун, Хан Кичигей.
3.3. Особенности традиционного Хакасского и русского богатырского костюма и доспехов.
Игра «Отгадай загадки».
- Ребята, а вы знаете названия оружия и доспехов богатырей?
- Отгадайте загадки и вы сможете проверить свои знания.
Загадки:
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Ее из колечек железных плетут.
(кольчуга)
Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом.
(шлем)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что догадались?
Конечно же….
(меч)
А эту пластину рукою держать
Чтоб от врага себя защищать.
(щит)
Ветку крепкую найду и тетивою натяну.
(лук)
3.4. – Как вы думаете, какими качествами должен был обладать богатырь? Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Два богатыря» компании Союзмультфильм и решить, какими качествами нужно было обладать, чтобы стать богатырем.
3.5.Игра «Наполни богатырское «сердце» нужными качествами»
- Кто из вас желает, подойдите к шкатулке в форме сердца и наполните ее теми качествами, которыми должен обладать богатырь.
3.6. - Ребята, а вы знаете, в какие игры играли хакасские богатыри, когда были детыми? Хотите узнать?
Хакасская национальная игра «Ремешок»
Сядьте в круг, тесно прижавшись, друг к другу. Водящий быстрым шагом идет по кругу сзади и не заметно оставляет ремешок, и со словами: «Здесь тесно, найди свое место!» слегка притронется к спине того, кто не заметил ремешок. А если кто-то заметил, как водящий оставил ремешок, то должен подхватить его и догнать водящего.
Рефлексия
Арт-упражнение: «Портрет русского и хакасского богатыря»
Итог НОД:
.Игра «Родина моя»
Сейчас мы встанем в круг и возьмемся за голубую ленточку, которая символизирует границы нашей родины, так чтобы все оказались в кругу, а лента за вами. Представьте, что лента символизирует границы России или Республики Хакасия. Что сделала лента с нами? Мы оказались внутри ленты – значит мы граждане своей России и Республики, Наша Родина защищает, и заботиться о нас. Давайте порадуемся друг за друга такими словами:
Мы дети своей родной страны России!
Живем мы в Хакасии!
И этим мы горды!
Обмен впечатлениями, полученными на занятии, рассматривание работ сверстников.
Литература
© 2017, Колесникова Наталья Александровна 298