СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строение языка, зубов, губ, нёба, челюстей, необходимо выявить, соответствует ли их строение норме, а если нет, то каков характер нарушения. Мы предлагали детям следующие задания:

А) задания, направленные на обследование мимической мускулатуры

1. Нахмурить брови. Инструкция: «Представь, что ты сердишься. Нахмурь брови».

2. Поднять брови. Инструкция: «Представь, что удивился. Подними брови».

3. Прищурить глаза. Инструкция: «Представь, что ты смотришь на солнышко. Прищурь глазки».

4. Надуть щёки, втянуть в себя. Инструкция: «Представь, что твои щёки – это шарик. Сначала мы его надуем, а потом лопнем. Он станет худым».

Б) задания, направленные на обследование статической координации движений:

Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребёнку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

1. «Улыбка» - растянуть губы в улыбке.

2. «Трубочка» - вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой, удерживать 5-7 секунд.

3. «Лопаточка» - язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.

4. «Иголочка» - сделать язык узким.

В) задания, направленные на обследование динамической координации движений:

Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребёнку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

1. «Качели» - поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы.

2. «Часики» - попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого угла губ.

3. «Лошадка» - «поцокать» языком

4. Облизать кончиком языка губы.

Движения выполняются под счёт 5 раз

01.10.2017 23:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП