СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строение языка, зубов, губ, нёба, челюстей, необходимо выявить, соответствует ли их строение норме, а если нет, то каков характер нарушения. Мы предлагали детям следующие задания:
А) задания, направленные на обследование мимической мускулатуры
1. Нахмурить брови. Инструкция: «Представь, что ты сердишься. Нахмурь брови».
2. Поднять брови. Инструкция: «Представь, что удивился. Подними брови».
3. Прищурить глаза. Инструкция: «Представь, что ты смотришь на солнышко. Прищурь глазки».
4. Надуть щёки, втянуть в себя. Инструкция: «Представь, что твои щёки – это шарик. Сначала мы его надуем, а потом лопнем. Он станет худым».
Б) задания, направленные на обследование статической координации движений:
Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребёнку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
1. «Улыбка» - растянуть губы в улыбке.
2. «Трубочка» - вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой, удерживать 5-7 секунд.
3. «Лопаточка» - язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.
4. «Иголочка» - сделать язык узким.
В) задания, направленные на обследование динамической координации движений:
Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребёнку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
1. «Качели» - поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы.
2. «Часики» - попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого угла губ.
3. «Лошадка» - «поцокать» языком
4. Облизать кончиком языка губы.
Движения выполняются под счёт 5 раз
-80%
© 2017, Столярчук Олеся Геннадьевна 363